Положение о порядке организации льготного питания

\

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»

РАССМОТРЕНО
Рекомендовано к утверждению
на педагогическом совете
Протокол №
от «

В.А. Новицкая"

У

Приказ №

20<&г.

« /г/ »

6*^
///2 /У/г/ 20^ / г.

Мнение родителей (законных
представителей) учтено
Протокол Управляющего совета
№

_от

» /////у /;-•/<г 20* ^ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации льготного питания
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

с. Карагай

1. Общ ие положения
Положение о порядке организации льготного питания МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

(далее Положение) разработано на основании:
Ст. 37; чЛ ст. 79 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 ст.37 <<Об образовании
в Российской Федерации)).
Ст. 18.7 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 «О социальных гарантиях
и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае».
Постановления администрации Карагайского муниципального округа Пермского
края от 06.03.2023г. №СЭД-297-01-02-161 «Об утверждении Порядка обеспечения
бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся в муниципальных образовательных организациях, а также предоставления
социальной поддержки бесплатного двухразового питания, в общеобразовательных
образовательных организациях Карагайского муниципального округа Пермского края».
Ответственность и общее руководство за организацию льготного питания в МБОУ
<<Карагайская СОШ № 2» (далее Образовательная организация) несет директор
Образовательной организации.
2. Организация обеспечения бесплатны м двухразовы м питанием обучаю щ ихся с
ОВЗ

2.1 Бесплатным двухразовым питанием обеспечиваются все обучающиеся с ОВЗ, имеющие
заключение ПМПК.
2.2 Предоставление бесплатного двухразового питания осуществляется на основании
приказа руководителя образовательной организации со дня предоставления в
образовательную организацию родителями (законными представителями) копии
заключения психолого - медико - педагогической комиссии (далее - ПМПК), в соответствии
с которым обучающемуся определено образование по адаптированной образовательной
программе. Для сверки подлинности копии предоставляется оригинал заключения ПМПК.
Приказ издается в течение 5 календарных дней со дня предоставления родителями
(законными представителями) копии заключения ПМПК. Родитель (законный
представитель) знакомится с приказом образовательной организации под роспись.
2.3. Предоставление бесплатного двухразового питания предоставляется до конца учебного
года, установленного приказом образовательной организации, и возобновляется с начала
нового учебного года, но не более чем на срок действия заключения ПМПК.
2.4 Обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающегося с ОВЗ прекращается в
случае: предоставления родителем (законным представителем) заключения ПМПК о том,
что ребенок может проходить обучение по основной образовательной программе или отказа
родителя (законного представителя) от обучения по адаптированной основной
общеобразовательной программе, отчисления из образовательной организации или
временного выбытия из Образовательной организации.
2.5. Бесплатное двухразовое питание предоставляется обучающимся с ОВЗ только в дни
фактического
посещения
образовательной
организации.
В дни
непосещения
образовательной организации бесплатное двухразовое питание не предоставляется и не
компенсируется.
2.6 Питание в Образовательной организации осуществляют ответственные за организацию
питания, назначаемые приказом директора на текущий учебный год.

2.7 Бесплатное двухразовое питание обучающимся с ОВЗ‘предоставляется в соответствии
с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем Образовательной
организации.
2.8 Льготное питание обучающихся является мерой социальной защиты обучающихся:
из малоимущих семей;
многодетных, малоимущих семей;
детей с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК.
В течение учебного года распределением льготного питания занимается специально
созданная комиссия по питанию (далее Комиссия).
Председателем Комиссии является директор Образовательной организации.
В Комиссию могут входить работники Образовательной'организации:
- заместитель директора по учебно-воспитательному процессу;
- представители Управляющего совета Образовательной организации;
- социальный педагог;
-ответственный за организацию питания.
Подготовку документов осуществляют классные руководители совместно с
ответственными за льготное питание.
Инициаторами постановки на льготное питание являются родители обучающихся
или лица их замещающие, путем подачи письменного заявления. В отдельных случаях
инициаторами постановки на льготное питание могут выступать представители
родительской общественности класса или классный руководитель. Родители (законные
представители)
школьников,
подавшие
заявление,
несут
ответственность
за
своевременность и достоверность представляемых сведений, являющихся основанием для
назначения льготного питания.
На бесплатной основе питание предоставляется обучающимся, входящим в
следующие категории:
дети из малоимущих семей;
дети из многодетных малоимущих семей;
детей с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК.
3. Организация работы Комиссии по предоставлению мер социальной поддержки
обучающимся в М БОУ «К арагайская СОШ № 2» по постановке на льготное
питание:
3.1. Работа Комиссии по постановке на льготное питание проводится в течение всего
учебного года.

3.2. Родители (законные представители) предоставляют в Комиссию документы
соответственно категории детей, обеспечивающихся льготным питанием.
Родители детей из многодетных малоимущих семей предоставляют:
заявление от родителя (законного представителя);
документ, подтверждающий статус многодетной малоимущей семьи;
Родители детей с ОВЗ предоставляют:
заключение ПМПК;
заявление от родителя (законного представителя);
копию документа, удостоверяющую личность.
Родители детей из малоимущих семей предоставляют:

заявление от родителя (законного представителя);
документ, подтверждающий статус малоимущей семьи.
Родители детей претендующих на выдачу сухих пайков:
заключение ПМПК;
заявление от родителя (законного представителя);
копию документа, удостоверяющую личность.
справку медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.
3.3. Школьная Комиссия Образовательной организации рассматривает предоставленные
документы не более чем в течение 3 календарных дней. После проверки документов
составляют протокол в заключении которого пишется о предоставлении льготного питания
либо, мотивированный отказ в льготном питании.
3.4. На основании протокола заседания Комиссии о предоставлении льготного питания
издается приказ директора Образовательной организации, в течение 5 календарных дней с
даты предоставления родителями (законными представителями) документов в Комиссию,
с указанием даты начала льготного питания.
3.5. На основании протокола заседания Комиссии о предоставлении льготного питания в
виде сухого пайка издается приказ директора Образовательной организации, в течение 3
календарных дней с даты предоставления родителями (законными представителями)
документов в Комиссию, с указанием даты начала выдачи сухих пайков.
3.6. Повседневный контроль за организацией льготного питания, включение в табель
льготного
питания осуществляют
классные руководители
под
руководством
ответственного за организацию питания в Образовательной организации.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Члены Комиссии имеют право:
на уважение своего решения сотрудниками образовательной организации и родителями
(законными представителями).
4.2. Члены Комиссии обязаны:
объективно выносить решения о предоставлении льготного питания, в соответствии с
настоящим Положением;
возвращаться к повторному рассмотрению вопросов питания в случае обращения
родителей (законных представителей);
корректно и уважительно отзываться о родителях, учащихся и членах их семей;
4.3. Классные руководители имеют право:
участвовать в заседании комиссии при рассмотрении вопросов бесплатного питания;
4.4. Классные руководители обязаны:
предлагать оформить льготу родителям (законным представителям) для детей из
малоимущих семей, многодетных малоимущих семей, детям с ОВЗ;
осуществлять контроль льготного питания согласно приказу;
вести ежедневный контроль
обучающихся школы;

и учет

питающихся

в соответствии

с посещением

снимать с льготного питания обучающихся школы на время их отсутствия;
снимать с льготного питания обучающихся школы по окончанию действия справок;
своевременно предоставлять табеля учета посещения обучающихся до 3 числа каждого
месяца, следующего за отчетным;

организовывать разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями
(законными представителями) о правильном питании.
4.5. Ответственный за организацию питания имеет право:
участвовать в обсуждении вопросов в Комиссии и с классными руководителями, связанных
с питанием;
ставить в известность администрацию Образовательной организации о нарушениях при
организации питания.
4.6. Ответственный за организацию питания обязан:
доводить до сведения классных руководителей изменения в списках обучающихся,
имеющих льготное питание;
готовить пакет документов для организации бесплатного питания обучающихся и
своевременно предоставлять необходимую отчетность в ЦБУ;
принимать документы на Комиссию, обеспечивать их формирование и хранение;
информировать родителей (законных представителей) о порядке и условиях получения
сухого пайка под подпись.
отчитываться по вопросам организации льготного питания, в том числе перед
вышестоящими организациями.
4.7. Родители (законные представители):
имеют право подавать документы в Комиссию по организации льготного питания;
несут ответственность за достоверность представленных документов.
5. П орядок получения социальной поддержки взамен бесплатного двухразового
питания

5.1 Право на получение социальной поддержки взамен бесплатного двухразового питания
имеют обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, имеющие статус «обучающийся с ОВЗ»,
осваивающие по медицинским показаниям образовательные программы начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования на
дому.
5.2 Основанием для выдачи социальной поддержки является наличие у обучающегося
заключения ПМПК и справки медицинской организации о необходимости обучения
ребенка на дому, заявления родителей (законных представителей) обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому.
5.3 Социальная поддержка предоставляется в виде:
- предоставления денежной компенсации;
- выдачи сухого набора (для детей из семей, находящихся в социально опасном положении).
5.4 Денежная компенсация предоставляется с 1-го числа'месяца, следующего за месяцем
подачи заявления о денежной компенсации. Перечисление денежной компенсации
осуществляется на счет обучающегося с ОВЗ или его родителя (законного представителя),
указанный в заявлении о денежной компенсации, не позднее 10 числа соответствующего
месяца.
5.5 Социальная поддержка обучающимся с ОВЗ производится на основании приказа
руководителя, и возобновляемого с начала учебного года, но не более чем на срок действия
заключения ПМПК и заключения медицинской организации.

5.6 Приказ о социальной выплате издается в течени*е 3 календарных дней, со дня
предоставления документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения. В приказе
указываются: размер денежной компенсации (при наличии), сроки, периодичность выдачи
сухих пайков (денежной компенсации).
5.7 Норматив расходов на бесплатное двухразовое питание обучающихся с ОВЗ в год
определяется исходя из стоимости питания одного обучающегося в день и количества
учебных дней в году.
5.8 Сухие пайки формируются в соответствии с перечнем продуктов питания, указанных в
приложении 1 настоящего Положения.
Стоимость питания обучающихся с ОВЗ находящихся на дому устанавливается
исходя из стоимости набора продуктов питания, необходимых для приготовления пищи,
расходов, связанных с организацией питания и процессом приготовления пищи, и
приравнивается к стоимости питания обучающихся из многодетных малоимущих и
малоимущих семей.
Список продуктов, предназначенных для выдачи в форме сухого пайка,
утверждается приказом руководителя Образовательной организации.

Приложение 1 *
к Положению о порядке организации льготного
питания М БОУ «Карагайская СО Ш № 2»

Перечень продуктов для включения в состав продуктового набора для обучающ ихся
с ОВЗ на дому

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Мука пшеничная
Крупы
Макаронные изделия
Соки плодоовощные
Сгущенное молоко
Мясные консервы
Рыбные консервы
Консервы овощные натуральные
Сахар
Кондитерские изделия
Пряники, печенье, зерновые хлопья
Чай, какао
Растительное масло
Фрукты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».