Положение об организации питания обучающихся МБОУ «Карагайская СОШ №2»

РАССМОТРЕНО
Рекомендовано к утверждению на
педагогическом совете
Протокол №4
от «11» октября 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
В. А. К о валкая
Приказ 336
от "24» октября 2022 г.

Мнение родителей (законных
представителей) учтено
Протокол Управляющего совета
№ 2 от «13» октября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ «КАРАГАЙСКАЯ СОШ №2»

с. Карагай

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение об организации питания общающихся разработано на основе:
- Гражданского кодекса РФ (редакция от 01.10.2014 г.):
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ -Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
30.03.1999 №52-ФЗ;
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля»;
-Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
-Методических
рекомендаций
2.4.0180-20,
МР2.4.0179-20,
утвержденных
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю.Поповой 18
мая 2020 года;
- СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
1.2. Положение разработано с целью регулирования организации процесса обеспечения
обучающихся МБОУ «Карагайская СОШ №2» рациональным и сбалансированным питанием.
1.3. Положение определяет порядок организации рационального питания обучающихся
в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к
организации питания обучающихся, регулирует отношения между администрацией школы и
родителями (законными представителями).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, утверждается приказом
директора школы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.
Обеспечение
обучающихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального
и сбалансированного питания.
2.2.Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд.
2.3.Предупреждение
(профилактика)
среди
обучающихся
инфекционных
и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.
2.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания.
2.5. Социальная
поддержка
обучающихся
1-4
классов,
из
многодетных
малообеспеченных и малообеспеченных семей, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
3. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ.
3.1.Организация питания обучающихся в учреждении, режим питания обеспечиваются в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

3.2.
Для организации питания обучающихся используются специальные помещения
(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние, которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• журнал учёта фактической посещаемости обучающихся;
• ведомость контроля рациона питания;
• копии примерного 10-дневного меню для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов,
согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества,
документы ветеринарно- санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений;
• график питания обучающихся;
• график уборки обеденного зала.
3.4. Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными
представителями) с целью организации горячего питания обучающихся.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
3.6. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными
сотрудниками организации, оказывающей услугу по питанию, имеющими соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на
работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
3.7. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН
2.4.3648-20.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ
4.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
- средств федерального, регионального, муниципального бюджета, предоставленных в
форме полной компенсации стоимости питания для обучающихся 1 -4 классов;
- средств муниципального бюджета Карагайского муниципального района для льготной
категории обучающихся 1 - 1 1 классов;
- средств, взимаемых с родителей (законных представителей) на питание обучающихся
5-11 классов (далее - родительская плата).

4.2. Организация питания за счет средств родительской платы.
4.2.1. Стоимость завтраков (обедов) рассчитывается по цене льготного питания
малоимущих и многодетных малоимущих обучающихся.
4.2.2. Размер платы, с обучающихся не имеющих льгот, взимается с родителей
(законных представителей).
5.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
5.1. Обеспечение горячим питанием обучающихся осуществляется пищеблоком
организации.
5.2. На основании рациона питания и примерного циклического десятидневного меню
разрабатывается фактическое меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных,
мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак,
обед), для обеспечения учащихся горячим питанием.
5.3. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества
основных
пищевых
веществ
и требуемой
калорийности
суточного
рациона,
дифференцированного по возрастным группам учащихся ( 7 - 1 1 и 1 2 - 1 8 лет).
5.4. Примерное меню согласовывается с территориальным органом исполнительной
власти уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический
надзор, и руководителем учреждения.
5.5. Для обучающихся 1-4 классов предусматривается организация горячих завтраков.
5.6. Для признания школьника относящимся к категории «обучающийся с ОВЗ»
родитель (законный представитель), представляет в общеобразовательную организацию:
заявление установленного образца на имя руководителя образовательной
организации;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с определением
адаптированной образовательной программы (оригинал для обозрения).
5.7. Для признания школьника относящимся к категории «учащийся из многодетной
малообеспеченной
семьи»
родитель
(законный
представитель)
представляет
в
общеобразовательную организацию:
- заявление установленного образца на имя руководителя образовательной организации;
- копию удостоверения многодетной семьи (оригинал для обозрения)
-справку установленного образца, выдаваемую органами социальной защиты населения
по месту их жительства либо пребывания (оригинал)- один раз в год.
5.8. Для признания школьника относящимся к категории «обучающийся из
малообеспеченной семьи, в которой среднедушевой доход ниже прожиточного минимума»
родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию:
- заявление установленного образца на имя руководителя образовательной организации
(один раз в год, в начале первого полугодия учебного года),
справку установленного образца, выдаваемую органами социальной защиты
населения по месту их жительства либо пребывания (оригинал)-один раз в год.
5.9. Обучающийся признается относящимся к льготной категории
со дня
предоставления заявления и документов, перечисленных выше, в общеобразовательную
организацию.
5.10.'Руководитель общеобразовательной организации не позднее двух рабочих дней,
следующих за днем поступления документов, должен рассмотреть заявление и издать приказ
о постановке ребенка на льготное питание.
5.11. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам в соответствии с
графиком питания. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается
приказом директора школы ежегодно.
5.12. Учителя должны сопровождать класс на каждый прием пищи. Сопровождающие
обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и

содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену
учащихся перед едой.
б.КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
6.1. Контроль за организацией питания обучающихся, соблюдением рецептур и
технологических режимов осуществляется, согласно приказу директора, советом по питанию
в соответствии с программой производственного контроля организации питания
обучающихся МБОУ «Карагайская СОШ №2».
6.2.Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением
рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплиной
при производстве и реализации продукции школьного питания осуществляет бракеражная
комиссия, утвержденная приказом директора. Результаты проверки заносятся в бракеражный
журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».