Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 7 класса (индивидуальное обучение)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении
основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого
бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственноэстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и
изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой
литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий,
как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его
анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от
возрастных особенностей школьников, их психического и литературного
развития, жизненного и читательского опыта.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании у обучающихся потребности в качественном чтении,

культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии
чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим
культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной
литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных
задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры
своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим
образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной
классике как высочайшему достижению национальной культуры,
способствующей воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического
мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения
литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных
произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно,
что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе
как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историколитературных знаний. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять
проблематику произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в
единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать

художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между
собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления
о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их критической
оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере
высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также
выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть
различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно
воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В 7 классе при индивидуальном обучении на изучение предмета
отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Древнерусские повести (одна повесть по выбору).
Литература первой половины XIX века.
А. С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Полтава» (фрагмент).
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».
Литература второй половины XIX века.
И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника». Стихотворения
в прозе, например, «Русский язык», «Воробей» и др.
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».
Н. А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда»,
«Железная дорога» и др.
Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К.
Толстой и др.
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил.
Литература конца XIX – начала XX века.
А. П. Чехов. Рассказы «Тоска», «Злоумышленник».

М. Горький. «Старуха Изергиль» (легенда о Данко).
Сатирические произведения отечественных и зарубежных
писателей М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашек.
Литература первой половины XX века.
А. С. Грин. «Зелёная лампа».
Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения А.
А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой.
В. В. Маяковский., «Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».
М.А. Шолохов. «Родинка»
А. П. Платонов. Рассказы «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.
Литература второй половины XX века.
В. М. Шукшин. «Чудик».
Стихотворения отечественных поэтов XX–XXI веков М. И.
Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского.
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX –
начала XXI века В. П. Астафьева.
Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора
им жизненного пути Например, Л. Л. Волкова. «Всем выйти из кадра», Т. В.
Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.
Зарубежная литература.
Зарубежная новеллистика П. Мериме. «Маттео Фальконе»; О. Генри.
«Дары волхвов», «Последний лист».
А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и
нормами
поведения
и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и

расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
 активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с
ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с
опорой на примеры из литературы;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из
литературы;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство;
помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России в контексте изучения произведений русской и
зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях;
 уважение
к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их
воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных
произведений;





готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:
 осознание важности художественной литературы и культуры как
средства коммуникации и самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного
литературного образования;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на
примеры из литературных произведений;
 уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных
героев.
Трудового воспитания:
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
знакомства с деятельностью героев на страницах литературных
произведений;







осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при
изучении произведений русского фольклора и литературы;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в
том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные
литературные произведения;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
 установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах,
включая
семью,
группы,
сформированные
по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;













изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных
произведений;
повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский
опыт;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:










1) Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.);
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
литературных фактах и наблюдениях над текстом;
выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных
явлений и процессов;
делать выводы;
формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
2) Базовые исследовательские действия:
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том
числе в литературных произведениях.

3) Работа с информацией:
 выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать
литературную и другую информацию различных видов и форм
представления;
 иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
 составлять
устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях,
анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
 делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, давать адекватную оценку учебной
ситуации и предлагать план её изменения;
 объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
 развивать способность различать и называть собственные эмоции,
управлять ими и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого, анализируя примеры из художественной литературы;
 регулировать способ выражения своих эмоций.
4) Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над
взаимоотношениями литературных героев;
 признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать
себя и других, не осуждая;
 проявлять открытость себе и другим;



осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность
литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать специфику литературы как вида словесного искусства,
выявлять отличия художественного текста от текста научного, делового,
публицистического;
3) воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать, что
в литературных произведениях отражена художественная картина мира:
 определять тему, главную мысль и проблематику произведения;
выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию;
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики, оценивать систему персонажей; определять
особенности композиции и основной конфликт произведения;
объяснять своё понимание проблематики произведений (с учётом
литературного развития обучающихся); выявлять основные
особенности языка художественного произведения; находить
основные изобразительно-выразительные средства;
 понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться
самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации
произведений, оформления собственных оценок и наблюдений:
художественная литература и устное народное творчество; проза и
поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ,
повесть, роман, поэма, песня); форма и содержание литературного
произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический,
патриотический, гражданский и др.); сюжет, композиция, эпиграф;
стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия,
кульминация, развязка; автор, повествователь, рассказчик,
литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая
характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная
деталь; юмор, ирония, сатира; эпитет, метафора, сравнение;
олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; ритм, рифма, строфа;
 сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей,
сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы,;
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть, передавая
личное отношение к произведению (с учётом литературного развития,
индивидуальных особенностей обучающихся);

5) пересказывать прочитанное произведение, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению, пересказывать сюжет;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении,
соотносить собственную позицию с позицией автора, давать
аргументированную оценку прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания, под руководством
учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные
тексты;
8) понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и
художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития
собственных эмоциональных и эстетических впечатлений;
9) планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по
рекомендациям учителя и сверстников, в том числе за счёт произведений
современной литературы для детей и подростков;
10) развивать умение использовать энциклопедии, словари и
справочники, в том числе в электронной форме; самостоятельно
пользоваться электронными библиотеками и подбирать проверенные
источники в интернет-библиотеках для выполнения учебных задач, соблюдая
правила информационной безопасности.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Тема урока

Древнерусские повести
Темы и проблемы
произведения
А. С. Пушкин.
Стихотворения.Тематика и
проблематика лирических
произведений
А. С. Пушкин. «Повести
Белкина» («Станционный
смотритель» и др.).
Тематика, проблематика,
особенности повествования
в «Повестях Белкина»
А. С. Пушкин. «Повести
Белкина» («Станционный
смотритель»). Особенности
конфликта и композиции
повести. Система

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

06.09.

1

13.09.

1

20.09.

1

27.09.

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc338b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc340ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3420c

5.

персонажей. Образ
«маленького человека» в
повести. Мотив "блудного
сына" в повести
«Станционный
смотритель»
А. С. Пушкин. Поэма
«Полтава» (фрагмент).
Историческая основа
поэмы. Сюжет,
проблематика
произведения.

1

04.10.

6.

М. Ю. Лермонтов.
Страницы биографии.
Стихотворения. Тема
одиночества в лирике поэта

1

11.10.

7.

М. Ю. Лермонтов. «Песня
про царя Ивана
Васильевича, молодого
опричника и удалого купца
Калашникова».
Историческая основа
произведения. Тема, идея,
сюжет, композиция

1

18.10.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc34310

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3464e

8.

9.

10.

11.

12.

Н. В. Гоголь. Страницы
жизни писателя. Повесть
«Тарас Бульба».
Историческая и
фольклорная основа
повести. Тематика и
проблематика
произведения
Н. В. Гоголь. Повесть
«Тарас Бульба». Система
персонажей.
Сопоставление Остапа и
Андрия
Развитие речи.
Развернутый ответ на
проблемный вопрос по
повести Н. В. Гоголя
«Тарас Бульба»
И. С. Тургенев. Рассказ
«Бирюк». Образы
повествователя и героев
произведения
И. С. Тургенев.
Стихотворения в прозе.

1

25.10.

1

08.11.

1

15.11.

1

22.11.

1

29.11.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc34d60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc350a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc352ba

Особенности жанра,
тематика и проблематика
произведений, средства
выразительности

13.

14.

15.

16.

17.

Л. Н. Толстой. Страницы
биографии. Рассказ «После
бала»: тематика,
проблематика
произведения
Л. Н. Толстой. Рассказ
«После бала»: система
образов
Н. А. Некрасов. Страницы
биографии. Стихотворение
«Размышления у парадного
подъезда» Идейнохудожествннное
своеобразие
Н. А. Некрасов.
Стихотворение «Железная
дорога». Идейнохудожественное
своеобразие
Поэзия второй половины

1

06.12.

1

13.12.

1

20.12.

1

27.12.

1

17.01.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3542c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3565c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35774

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35878

Библиотека ЦОК

18.

19.

20.

XIX века. Ф. И. Тютчев.
«Есть в осени
первоначальной…»,
«Весенние воды» . А. А.
Фет. «Ещё майская ночь»,
«Это утро, радость эта...»
М. Е. Салтыков-Щедрин.
Страницы биографии.
Идейно-художественное
своеобразие сказок
писателя. «Повесть о том,
как один мужик двух
генералов прокормил»,
«Дикий помещик»
Итоговая контрольная
работа за 1 полугодие по
литературе XIX века.
А. П. Чехов. Страницы
биографии. Рассказы
«Тоска»,
«Злоумышленник».
Тематика, проблематика
произведений.
Художественное

https://m.edsoo.ru/8bc35990

1

1

1

24.01.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35c06

31.01.

07.02.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35f3a

21.

22.

23.

24.

мастерство писателя
М. Горький. Страницы
биографии. «Старуха
Изергиль» (легенда о
Данко), «Челкаш» и др.
Идейно-художственное
своеобразие ранних
рассказов писателя
А. С. Грин. Страницы
биографии. «Зелёная
лампа»
Отечественная поэзия
первой половины XX века.
Стихотворения на тему
мечты и реальности
Художественное
своебразие произведений,
средства выразительности
В. В. Маяковский.
Страницы биографии.
«Необычайное
приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским
летом на даче», «Хорошее

1

14.02.

1

21.02.

1

28.02.

1

07.03.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc36520

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3678c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3626e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc369ee

25.

26.

27.

28.

отношение к лошадям».
Тематика, проблематика,
композиция стихотворения
М.А. Шолохов. Страницы
биографии писателя.
«Донские рассказы»
«Родинка». Тематика,
проблематика, сюжет,
система персонажей.
А. П. Платонов. Страницы
биографии. «Юшка»,
«Неизвестный цветок»
Идейно-художественное
своеобразие произведения.
В. М. Шукшин. Страницы
биографии писателя.
«Чудик». Тематика,
проблематика, сюжет,
система образов
произведения
Стихотворения
отечественных поэтов
XX—XXI веков.
Лирический герой

1

14.03.

1

21.03.

1

04.04.

1

11.04.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37bdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc375a6

стихотворений. Средства
выразительности в
художественных
произведениях

29.

30.

31.

Произведения
отечественных прозаиков
второй половины XX —
начала XXI века. Идейнохудожественное
своеобразие одного из
рассказов
Тема взаимоотношения
поколений, становления
человека, выбора им
жизненного пути. Идейнохудожественное
своеобразие одного из
произведений. Отношение
автора к героям
произведения, их
поступкам
Итоговая контрольная
работа по литературе XX началу XXI веков. Тема

1

18.04

1

25.04.

1

1

02.05.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37a9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37f24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc383d4

32.

33.

34.

взаимоотношения
поколений, становления
человека, выбора им
жизненного пути в
художественной
литературе
Зарубежная новеллистика.
Жанр новеллы в
литературе, его
особенности. П. Мериме.
Идейно-художественное
своеобразие новеллы
«Маттео Фальконе»
Зарубежная новеллистика.
О. Генри. Страницы
биографии. «Дары
волхвов», «Последний
лист». Жанр, тема, идея,
проблематика, сюжет
новеллы. Система
персонажей. Роль
художественной детали в
произведении
А. де Сент-Экзюпери.

1

07.05.

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38
a64

1

15.05.

1

22.05.

Библиотека ЦОК

Повесть-сказка
«Маленький принц». Образ
рассказчика. Нравственные
уроки «Маленького
принца»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/8bc382bc

34

2

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».