Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 9 класса (индивидуальное обучение)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с рабочей программой по
учебному предмету «музыка»
Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно
присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории
человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна
порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие
художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий
уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической
вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для
развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с
самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным
искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие
качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание,
содержательная рефлексия. Огромное значение имеет музыка в качестве
универсального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и
принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей
других народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является
средством сохранения и передачи идей и смыслов, рожденных в предыдущие века
и отраженных в народной, духовной музыке, произведениях великих
композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в
свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации,
мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в
свернутом виде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не
только через сознание, но и на более глубоком – подсознательном – уровне.
Музыка – временное искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в
развитие комплекса психических качеств личности является способность музыки
развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных
связей и логики развития событий, обогащать индивидуальный опыт в
предвидении будущего и его сравнении с прошлым.

Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта,
способствует самореализации и самопринятию личности. Музыкальное обучение
и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие
обучающегося, формирование всей системы ценностей.
Изучение музыки необходимо для полноценного образования и воспитания
обучающегося, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер,
творческого потенциала.
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный анализ произведений, моделирование художественнотворческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного
миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной
коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа
авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней
мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности
развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и
бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на
человека;

формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального
искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных
ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития
культурного многообразия;
формирование целостного представления о комплексе выразительных
средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального
языка, характерных для различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и
музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших
образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира,
ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре;
развитие
общих
и
специальных
музыкальных
способностей,
совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного
восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в
связи с прослушанным музыкальным произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на
доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на
электронных и виртуальных музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных
продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование);
творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты,
фестивали, представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа
построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности
изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов
освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются
как инвариантные, остальные 5 – как вариативные, реализация которых может
осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона,

индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их
творческих способностей.
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью
модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с
образовательной программой начального общего образования и непрерывность
изучения учебного предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Виды
деятельности, которые может использовать в том числе (но не исключительно)
учитель для планирования внеурочной, внеклассной работы, обозначены
«вариативно».
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – в 5 классе – 8
часов, в 6 классе – 8 часов,в 7 классе – 8 часов,в 8 классе – 8 часов.
Изучение музыки предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Инвариантные модули
Модуль № 1 «Музыка моего края»
Фольклор – народное творчество.
Содержание: Традиционная музыка – отражение жизни народа. Жанры
детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи;
определение на слух:
принадлежности к народной или композиторской музыке;
исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного);
жанра, основного настроения, характера музыки;
разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных
наигрышей, фольклорных игр.
Календарный фольклор.
Содержание: Календарные обряды, традиционные для данной местности
(осенние, зимние, весенние – на выбор учителя).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о
соответствующих фольклорных традициях;
разучивание и исполнение народных песен, танцев;
вариативно: реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента;
участие в народном гулянии, празднике на улицах своего города, поселка.
Семейный фольклор.
Содержание: Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека:
свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с фольклорными жанрами семейного цикла;
изучение особенностей их исполнения и звучания;
определение на слух жанровой принадлежности, анализ символики
традиционных образов;

разучивание и исполнение отдельных песен, фрагментов обрядов (по
выбору учителя);
вариативно: реконструкция фольклорного обряда или его фрагмента;
исследовательские проекты по теме «Жанры семейного фольклора».
Наш край сегодня.
Содержание: Современная музыкальная культура родного края. Гимн
республики, города (при наличии). Земляки – композиторы, исполнители, деятели
культуры. Театр, филармония, консерватория.
Виды деятельности обучающихся:
разучивание и исполнение гимна республики, города, песен местных
композиторов;
знакомство с творческой биографией, деятельностью местных мастеров
культуры и искусства;
вариативно: посещение местных музыкальных театров, музеев, концертов,
написание отзыва с анализом спектакля, концерта, экскурсии;
исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной культуры
своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим коллективам);
творческие проекты (сочинение песен, создание аранжировок народных
мелодий; съемка, монтаж и озвучивание любительского фильма), направленныена
сохранение и продолжение музыкальных традиций своего края.
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России». Россия – наш
общий дом.
Содержание: Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов
нашей страны. Музыка наших соседей, музыка других регионов (при изучении
данного тематического материала рекомендуется выбрать не менее трех
региональных традиций.Одна из которых – музыка ближайших соседей
(например, для обучающихся Нижегородской области – чувашский или
марийский фольклор, для обучающихся Краснодарского края – музыка Адыгеи).
Две другие культурные традиции желательно выбрать среди более удаленных
географически, а также по принципу контраста мелодико-ритмических
особенностей. Для обучающихся республик Российской Федерации среди
культурных традиций обязательно должна быть представлена русская народная
музыка).

Виды деятельности обучающихся:
знакомство со звучанием фольклорных образцов близких и далеких
регионов в аудио- и видеозаписи;
разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных
наигрышей, фольклорных игр разных народов России;
определение на слух:
принадлежности к народной или композиторской музыке;
исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного);
жанра, характера музыки.
Фольклорные жанры.
Содержание: Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос,
танец.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство со звучанием фольклора разных регионов России в аудио-и
видеозаписи;
аутентичная манера исполнения;
выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной
музыки разных народов;
выявление общего и особенного при сравнении танцевальных, лирических и
эпических песенных образцов фольклора разных народов России;
разучивание и исполнение народных песен, танцев, эпических сказаний;
двигательная, ритмическая, интонационная импровизация в характере
изученных народных танцев и песен;
вариативно: исследовательские проекты, посвященные музыке разных
народов России; музыкальный фестиваль «Народы России».
Фольклор в творчестве профессиональных композиторов.
Содержание: Народные истоки композиторского творчества: обработки
фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов,
характеров, важных исторических событий. Внутреннее родство композиторского
и народного творчества на интонационном уровне.
Виды деятельности обучающихся:
сравнение аутентичного звучания фольклора и фольклорных мелодий в
композиторской обработке;

разучивание, исполнение народной песни в композиторской обработке;
знакомство с 2–3 фрагментами крупных сочинений (опера, симфония,
концерт, квартет, вариации), в которых использованы подлинные народные
мелодии;
наблюдение за принципами композиторской обработки, развития
фольклорного тематического материала;
вариативно: исследовательские, творческие проекты, раскрывающие тему
отражения фольклора в творчестве профессиональных композиторов (на примере
выбранной региональной традиции);
посещение концерта, спектакля (просмотр фильма, телепередачи),
посвященного данной теме;
обсуждение в классе и (или) письменная рецензия по результатам
просмотра.
На рубежах культур.
Содержание: Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга.
Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с примерами смешения культурных традиций в пограничных
территориях (например, казачья лезгинка, калмыцкая гармошка), выявление
причинно-следственных связей такого смешения;
изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этноисполнителей, исследователей традиционного фольклора;
вариативно: участие в этнографической экспедиции; посещение (участие) в
фестивале традиционной культуры.
Модуль № 3 «Русская классическая музыка»
(изучение тематических блоков данного модуля целесообразно соотносить с
изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество
России», переходя от русского фольклора к творчеству русских композиторов,
прослеживая продолжение и развитие круга национальных сюжетов, образов,
интонаций).
Образы родной земли.
Содержание: Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные
инструментальные произведения, посвященные картинам русской природы,

народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества М.И. Глинки, С.В.
Рахманинова, В.А. Гаврилина и других композиторов).
Виды деятельности обучающихся:
повторение, обобщение опыта слушания, проживания, анализа музыки
русских композиторов, полученного на уровне начального общего образования;
выявление мелодичности, широты дыхания, интонационной близости
русскому фольклору;
разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения,
сочиненного русским композитором-классиком;
музыкальная викторина на знание музыки, названий авторов изученных
произведений;
вариативно: рисование по мотивам прослушанных музыкальных
произведений; посещение концерта классической музыки, в программу которого
входят произведения русских композиторов.
Золотой век русской культуры.
Содержание: Светская музыка российского дворянства XIX века:
музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Особенности
отечественной музыкальной культуры XIX в. (на примере творчества М.И.
Глинки, П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова и других композиторов).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного
содержания, выразительных средств;
разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения
лирического характера, сочиненного русским композитором-классиком;
музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных
произведений;
вариативно:
просмотр
художественных
фильмов,
телепередач,
посвященных русской культуре XIX века;
создание любительского фильма, радиопередачи, театрализованной
музыкально-литературной композиции на основе музыки и литературы XIX века;
реконструкция костюмированного бала, музыкального салона.
История страны и народа в музыке русских композиторов.
Содержание: Образы народных героев, тема служения Отечеству в крупных
театральных и симфонических произведениях русских композиторов (на примере

сочинений
композиторов
–
Н.А.Римского-Корсакова,
А.П.Бородина,
М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова и других композиторов).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с шедеврами русской музыки XIX–XX веков, анализ
художественного содержания и способов выражения патриотической идеи,
гражданского пафоса;
разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения
патриотического содержания, сочиненного русским композитором-классиком;
исполнение Гимна Российской Федерации;
музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных
произведений;
вариативно:
просмотр
художественных
фильмов,
телепередач,
посвященных творчеству композиторов – членов русского музыкального
общества «Могучая кучка»; просмотр видеозаписи оперы одного из русских
композиторов (или посещение театра) или фильма, основанного на музыкальных
сочинениях русских композиторов.
Русский балет.
Содержание: Мировая слава русского балета. Творчество композиторов
(П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, И.Ф. Стравинский, Р.К. Щедрин),
балетмейстеров, артистов балета. Дягилевские сезоны.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с шедеврами русской балетной музыки;
поиск информации о постановках балетных спектаклей, гастролях
российских балетных трупп за рубежом;
посещение балетного спектакля (просмотр в видеозаписи);
характеристика отдельных музыкальных номеров и спектакля в целом;
вариативно: исследовательские проекты, посвященные истории создания
знаменитых
балетов,
творческой
биографии
балерин,
танцовщиков,
балетмейстеров;
съемки любительского фильма (в технике теневого, кукольного театра,
мультипликации) на музыку какого-либо балета (фрагменты).
Русская исполнительская школа.

Содержание: Творчество выдающихся отечественных исполнителей (А.Г.
Рубинштейн, С. Рихтер, Л. Коган, М. Ростропович, Е. Мравинский и другие
исполнители). Консерватории в Москве и Санкт-Петербурге, родном городе.
Конкурс имени П.И. Чайковского.
Виды деятельности обучающихся:
слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов,
оценка особенностей интерпретации;
создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений;
дискуссия на тему «Исполнитель – соавтор композитора»;
вариативно: исследовательские проекты, посвященные биографиям
известных отечественных исполнителей классической музыки.
Русская музыка – взгляд в будущее.
Содержание: Идея светомузыки. Мистерии А.Н. Скрябина. Терменвокс,
синтезатор Е. Мурзина, электронная музыка (на примере творчества А.Г. Шнитке,
Э.Н. Артемьева и других композиторов).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с музыкой отечественных композиторов XX века,
эстетическими и технологическими идеями по расширению возможностей и
средств музыкального искусства;
слушание образцов электронной музыки, дискуссия о значении технических
средств в создании современной музыки;
вариативно: исследовательские проекты, посвященные развитию
музыкальной электроники в России;
импровизация, сочинение музыки с помощью цифровых устройств,
программных продуктов и электронных гаджетов.
Модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
Камерная музыка.
Содержание: Жанры камерной вокальной музыки (песня, романс, вокализ).
Инструментальная миниатюра (вальс, ноктюрн, прелюдия, каприс). Одночастная,
двухчастная, трехчастная репризная форма. Куплетная форма.
Виды деятельности обучающихся:

слушание музыкальных произведений изучаемых жанров, (зарубежныхи
русских композиторов), анализ выразительных средств, характеристика
музыкального образа;
определение на слух музыкальной формы и составление ее буквенной
наглядной схемы;
разучивание и исполнение произведений вокальных и инструментальных
жанров;
вариативно: импровизация, сочинение кратких фрагментов с соблюдением
основных признаков жанра (вокализ пение без слов, вальс – трехдольный метр);
индивидуальная или коллективная импровизация в заданной форме;
выражение музыкального образа камерной миниатюры через устныйили
письменный текст, рисунок, пластический этюд.
Циклические формы и жанры.
Содержание: Сюита, цикл миниатюр (вокальных, инструментальных).
Принцип контраста. Прелюдия и фуга. Соната, концерт: трехчастная форма,
контраст основных тем, разработочный принцип развития.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с циклом миниатюр, определение принципа, основного
художественного замысла цикла;
разучивание и исполнение небольшого вокального цикла;
знакомство со строением сонатной формы;
определение на слух основных партий-тем в одной из классических сонат;
вариативно: посещение концерта (в том числе виртуального);
предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько в них
частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты); последующее
составление рецензии на концерт.
Симфоническая музыка.
Содержание: Одночастные симфонические жанры (увертюра, картина).
Симфония.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с образцами симфонической музыки: программной увертюры,
классической 4-частной симфонии;

освоение основных тем (пропевание, графическая фиксация, пластическое
интонирование), наблюдение за процессом развертывания музыкального
повествования;
образно-тематический конспект;
исполнение (вокализация, пластическое интонирование, графическое
моделирование, инструментальное музицирование) фрагментов симфонической
музыки;
слушание целиком не менее одного симфонического произведения;
вариативно: посещение концерта (в том числе виртуального)
симфонической музыки;
предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько
в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты);
последующее составление рецензии на концерт.
Театральные жанры.
Содержание: Опера, балет, Либретто. Строение музыкального спектакля:
увертюра, действия, антракты, финал. Массовые сцены. Сольные номера главных
героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета. Лейтмотивы. Роль
оркестра в музыкальном спектакле.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов;
разучивание и исполнение небольшого хорового фрагмента из оперы,
слушание данного хора в аудио- или видеозаписи, сравнение собственного и
профессионального исполнений;
музыкальная викторина на материале изученных фрагментов музыкальных
спектаклей;
различение, определение на слух:
тембров голосов оперных певцов;
оркестровых групп, тембров инструментов;
типа номера (соло, дуэт, хор);
вариативно: посещение театра оперы и балета (в том числе виртуального);
предварительное изучение информации о музыкальном спектакле (сюжет,
главные герои и исполнители, наиболее яркие музыкальные номера);
последующее составление рецензии на спектакль.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает
тесное взаимодействие, смысловое единство трѐх групп результатов:
личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России
вмузыкальном
искусстве,
музыкальным
традициям
разных
народов,проживающих в родной стране;
 осознание своей этнической и национальной принадлежности на
основеизучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального
наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви,
различныхсовременного музыкального искусства России;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
 установка на осмысление опыта прослушивания произведений
классической музыки;
 умение управлять собственным эмоциональным состоянием благодаря
музыкальному воздействию;
 способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в речевом,
волевом развитии) и проявление стремления к их преодолению;
 способность к саморазвитию, умение оценивать собственные
возможности, склонности и интересы;
 освоение культурных форм выражения своих чувств;
 умение передать свои впечатления так, чтобы быть понятым другим
человеком.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
использовать логические действия сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, устанавливать аналогию в процессе интонационно-образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
 применять знаки и символы для решения учебных задач (владение
элементарной нотной грамотой);
 аргументировать свою позицию, мнение;
 с помощью педагога или самостоятельно формулировать обобщения и
выводы по результатам прослушивания музыкальных произведений.
 Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:
 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
 коммуникации для выражения своих чувств при прослушивании
музыкальныхпроизведений;
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения: осознанно строить речевое
высказывание о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации.
 Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
 владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
 понимать причины, по которым не был достигнут результат деятельности.
 анализировать причины эмоций;
 регулировать способ выражения эмоций.
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Предметные результаты характеризуют сформированность у
обучающихся с ЗПР основ музыкальной культуры и проявляются в
способностик музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении
смузыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении
музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие АООП ООО ЗПР по предмету «Музыка»:
 осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида
искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества,
 могут рассуждать на эту тему, используя опорную схему;
 воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и
самобытное цивилизационное явление; имеют представление об
отечественныхмастерах музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
 сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной
музыкальной идентичности (разбираются в особенностях
музыкальнойкультуры своего народа, узнают на слух родные интонации
среди других,
стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,
понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям
музыкальной культуры своего народа);
 понимают роль музыки как социально значимого явления,
формирующегообщественные вкусы и настроения, включѐнного в развитие
политического,
экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Музыкамоегокрая
1.1

Фольклор – народноетворчество

Итогопоразделу

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

2

Раздел 2.Народное музыкальное творчество России
2.1

Россия – нашобщийдом

1

0

0

2.2

Фольклор в творчестве
профессиональных композиторов

1

0

0

Итогопоразделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

2

Раздел 3.Русскаяклассическаямузыка
3.1

Образы родной земли. Золотой век
русской культуры

1

0

0

3.2

История страны и народа в музыке
русских композиторов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

Итогопоразделу

6

Раздел 4.Жанрымузыкальногоискусства
4.1

Камернаямузыка

1

0

0

4.2

Симфоническаямузыка

1

0

0

0

0

Итогопоразделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b004

6 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Музыкамоегокрая
1.1

Нашкрайсегодня

Итогопоразделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

1

Раздел 2.Народное музыкальное творчество России
2.1

Фольклорныежанры

1

0

0

2.2

Нарубежахкультур

1

0

0

Итогопоразделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

2

Раздел 3.Русскаяклассическаямузыка
3.1

Образыроднойземли

1

0

0

3.2

Русскаяисполнительскаяшкола

1

0

0

3.3

Русскийбалет

1

0

0

Итогопоразделу

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

Раздел 4.Жанрымузыкальногоискусства
4.1

Театральныежанры

1

0

0

4.3

Циклическиеформы и жанры

1

0

0

0

0

Итогопоразделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

7 КЛАСС
№ п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Музыкамоегокрая
1.1

Календарный фольклор

1

0

0

1.2

Семейный фольклор

1

0

0

0

0

Итогопоразделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

2

Раздел 2.Народное музыкальное творчество России
2.1

Фольклорные жанры

Итогопоразделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

1

Раздел 3.Русскаяклассическаямузыка
3.1

История страны и народа в
музыке русских композиторов

1

0

0

3.2

Русский балет

1

0

0

Итогопоразделу
Раздел 4.Жанрымузыкальногоискусства

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

4.1

Камерная музыка

1

0

0

4.2

Театральные жанры

1

0

0

4.3

Симфоническая музыка

1

0

0

0

0

Итогопоразделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea40f0

8 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

0

0

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Раздел 1.Музыкамоегокрая
1.1

Нашкрайсегодня

Итогопоразделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

1

Раздел 2.Народное музыкальное творчество России
2.1

Нарубежахкультур

Итогопоразделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

1

Раздел 3.Русскаяклассическаямузыка
3.1

Русскийбалет

1

0

0

3.2

История страны и народа в музыке
русских композиторов

1

0

0

3.3

Русскаяисполнительскаяшкола

1

0

0

Итогопоразделу

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Раздел 4.Жанрымузыкальногоискусства
4.1

Театральныежанры

2

0

0

4.2

Симфоническаямузыка

1

0

0

0

0

Итогопоразделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Датаизучения

1

Традиционная музыка – отражение
жизни народа

1

0

0

06.09.2023

2

МузыкамоеймалойРодины

1

0

0

13.09.2023

3

Вокальная музыка: Россия, Россия, нет
слова красивей

1

0

0

20.09.2023

4

Музыкальнаямозаикабольшойстраны

1

0

0

27.09.2023

5

Втораяжизньпесни

1

0

0

04.10.2023

6

Образы родной земли. О доблестях, о
подвигах, о славе

1

0

0

11.10.2023

7

Жанры инструментальной и вокальной
музыки

1

0

0

13.12.2023

8

Истокиклассическоймузыки

1

1

0

21.02.2024

8

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6 КЛАСС
№
п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Датаизучения

1

«Подожди, не спеши, у берез посиди…»

1

0

0

06.09.2023

2

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
композиторов

1

0

0

20.09.2023

3

НародноеискусствоДревнейРуси

1

0

0

27.09.2023

4

Фольклорные традиции родного края и
соседних регионов

1

0

0

04.10.2023

5

Русский балет

1

0

0

22.11.2023

6

Мир музыкального театра
Программная увертюра. Увертюра-фантазия

1

0

0

27.12.2023

7

Русская исполнительская школа

1

0

0

03.03.2024

8

Симфоническоеразвитиемузыкальныхобразов

1

0

0

14.05.2024

8

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

7 КЛАСС
№ п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Датаизучения

1

Семейныйфольклор

1

0

0

08.10.2023

2

Музыкальный народный календарь

1

0

0

15.11.2023

3

Календарные народные песни

1

0

0

22.12.2023

4

«Я русский композитор, и… это
русская музыка»

1

0

0

29.01.2023

5

В музыкальном театре. Балет

1

0

0

06.02.2023

6

Камерная музыка

1

0

0

10.03.2023

7

В музыкальном театре

1

0

0

17.04.2023

8

Симфоническая музыка

1

1

0

24.05.2023

8

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольныераб
оты

Практическиераб
оты

Дата
изучени
я

1

Милыйсердцукрай

1

0

0

2

Музыкальнаяпанорама
мира

1

0

0

3

Классика балетного
жанра

1

0

0

19.11.20
23

4

Музыкальные
зарисовки

1

0

0

28.12.20
23

5

Неизвестный Свиридов
«О России петь — что
стремиться в храм…»

1

0

0

15.01.20
24

6

Симфония: прошлое и
настоящее

1

0

0

23.02.20
24

7

Приѐмы музыкальной
драматургии

1

0

0

12.03.20
24

8

Лирико-драматическая
симфония

1

0

0

19.04.20
24

34

1

0

05.09.20
23
12.10.20
23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».