Рабочая программа курса по выбору «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание
новых материальных или духовных ценностей»
В.И.Даль
Рабочая курса по выбору «Индивидуальный проект» составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, примерных программ внеурочной
деятельности начального и основного образования (Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование и «Положение
об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 класса МБОУ «Карагайская
СОШ №2» (Приказ № 231 от 31.08.2021г.).
Общая характеристика курса по выбору
Программа курса «Индивидуальный проект» является средством
реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной общеобразовательной программы,
конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения
мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся. Программа
направлена на развитие творческих способностей учащихся, формирование
основ культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта
применения технологий этого вида деятельности. Метод проектов составляет
основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании
условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в
процессе выполнения проектов. Программа ориентирована в первую очередь
на развитие познавательной мотивации школьников и формирование их
ценностного отношения к знанию, науке, исследовательской деятельности.
Курс реализуется в 10 классе, рассчитан на 34 часа.
Актуальность программы
Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного
сотрудничества в малых группах и в индивидуальной проектной
деятельности. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения
общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой,
вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности,
осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом,
проектная работа способствует воспитанию чувства ответственности,
формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к
сверстникам.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается
на самого ученика. Самое важное то, что обучающий сам определяет тему
проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация.
Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются

определенные задачи, намечается деятельность обучающихся и учителя.
Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит
оценивание результатов деятельности. Работа над проектом — дело
творческое.
Особенности программы.
Проектная деятельность в школе невозможна без организационной и
культурной позиции учителя. Учитель становится организатором
познавательной деятельности своих учеников, консультантом и
помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведѐт к повышению
мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить
индивидуальный подход к ребенку.
Кроме того, ученик, выполняя собственный проект, решая какую-либо
практическую, включается в реальную деятельность, овладевает новыми
знаниями.
Внеурочные занятия имеют большое значение для развития личности,
только здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и
дифференцированный подход. Сюда приходят не за отметкой, а за радостью
познания, своего собственного открытия, только здесь идѐт оценка развития
обучающегося в сравнении с самим собой, а не соответствие нормам и
требованиям стандарта образования.
Новизна курса заключается в том, что обучение навыкам проектной
деятельности является требованием ФГОС основного общего образования,
как составляющей личностного и метапредметного развития школьников.
Программа курса составлена с учетом психологических особенностей
обучающихся среднего звена их уровня развития, рассчитана на среднего
ученика. Материал курса излагается логически, доступным языком,
опирается на достижения современной науки, расширяет базовые знания
обучающихся 11-х классов.
Цели выполнения индивидуального проекта:
1. демонстрация способности и готовности к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
интерпретации;
2. развитие способности к сотрудничеству и коммуникации;
3. формирование способности к решению личностного и социального
значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
4. оценивание способности и готовности к использованию ИКТ в целях
обучения и развития;
5.
определение
уровня
сформированности
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

способности

к

Задачи:
1. обучить планированию (умение четко определить цель, описать шаги
по его достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжение
всей работы);
2. формировать навыки сбора и обработки информации (уметь выбрать
подходящую информацию, правильно ее использовать);
3. развивать умение анализировать,
критическое мышление;

развивать креативность и

4. развивать навык оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные;
5. формировать умение адекватно оценивать рискиреализации проекта
и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих
рисков
6. формировать и развивать умение адекватно оценивать последствия
реализации своего проекта.
Формы и методы проведения занятий
На занятиях предполагается изложить
теоретического материал,
включая основные этапы (или шесть «П» проекта»):
Проблема;
Проектирование (планирование);
Поиск информации;
Продукт;
Презентация;
Письменная часть проекта.
Занятие может осуществляться с помощью традиционных словесных и
наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов,
наглядного материала, различного оборудования. На занятиях применяются
различные формы работы, такие как групповые, парные, индивидуальные.
Параллельно с теоретическим курсом ученики будут работать с
руководителем проекта, где будут применять и воплощать теоретические
знания в своем проекте.
Ожидаемый результат:
Обучающийся должен знать, что проектная деятельность и
исследовательская деятельность – это разные понятия. Итог проектной
деятельности – это продукт, а итог исследовательской деятельности – это
новые знания, которые подтверждают или опровергают выдвинутую
гипотезу.

Обучающийся должен понять и применять основные этапы создания
проекта: проблема; проектирование (планирование); поиск информации;
продукт; презентация; письменная часть проекта.
Обучающийся должен изучить правила оформления письменной части
проекта и применять их в практической деятельности.
Возможные результаты проектной деятельности обучающихся:
(Результат совместно с учащимися и куратором их работы)
альбом,
газета,
журнал,
книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация.
Результат предполагает получение обучающимися самостоятельного
социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации
социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Структура курса
Тема 1 «Теоретическая часть» - 8 часов
Обучающиеся знакомятся с «Положением об итоговом проекте»,
принятом в МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа
№2».

Знакомятся со всеми элементами структуры проектной работы.

Рассматриваются критерии оценивания проектной работы.
Тема 2 «Практическая часть» - 14 часов
Обучающиеся должны определиться с темой и руководителем
проекта, выбрать предполагаемый продукт, разработать «Рабочий план
проекта» и изготовить продукт.
Тема 3 «Оформление письменной части проекта -12 часов
Обучающиеся дописывают письменную часть проекта, оформляют
тезисы защиты и защищают проект.
Календарно-тематическое планирование
№

Название урока

Часы

п/п

дата
проведения
(начало
недели)

Тема 1 «Теоретическая часть» - 8 часов
1

2

3

4

5

Шесть "П" проекта. Что такое проектная 1
деятельность
(Приложение 1)
Структура работы: правила оформления 1
"Титульного листа"
(Приложение 2)

4.09

Структура работы: правила оформления 1
"Содержание"
(Приложение3),
"Введение" (Приложение 4)
Структура работы: правила оформления 1
"Основной части", "Рабочий план
проекта"(Приложение 5), "Отчѐт о
выполнении проекта" (Приложение 6)
Структура работы: правила оформления 1
"Заключение" (Приложение 7)

18.09

11.09

25.09

2.10

6

Структура работы: правила оформления 1
"Списка использованных источников"
(Приложение 8)

9.10

7

Структура работы: правила оформления 1
"Приложения"
(Приложение 9)

16.10

8

Критерии оценивания.

1

25.10

1

7.11

Тема 2 «Практическая часть» - 14 часов
9

Выбрать 5 тем, которые интересуют

10

Выбрать тему проекта. Определить 1
проблему
Выбрать руководителя. Согласовать тему 1
с руководителем
Записать тему для приказа
1

13.11

4.12

14

Определить
актуальность. 1
Сформулировать цель и задачи проекта
Выбрать предполагаемый продукт
1

15

Разработать "Рабочий план проекта"

1

18.12

16

1

25.12

1

16.01

1

23.01

19

Работа с поиском информации: найти
информацию о 5-6 учебных заведениях.
Сделать Библиографическое описание.
Ссылки на источники.
Проанализировать
информацию.
Выбрать для себя подходящее учебное
заведение. Обосновать.
Работа с поиском информации: найти
информацию о продукте
Создать макет, образ продукта

1

30.01

20

Создать макет, образ продукта

1

6.02

21

Изготовить продукт

1

13.02

22

Изготовить продукт

1

20.02

11
12
13

17

18

20.11
27.11

11.12

Тема 3 «Оформление письменной части проекта -12 часов
23

Редактировать
"Титульный
лист", 1
"Содержание", "Введение", "Рабочий
план проекта", "Отчѐт о выполнении
проекта"

27.02

24

Оформить "Заключение"

25

Оформить "Список использованных 1
источников"
Оформить "Приложения"
1

13.03

1

3.04

1

10.04

1

17.04

30

Написать тезисы для защиты (можно
сделать презентацию для защиты)
Рассказать о проекте другим (в классе, на
родительском собрании, в кружках по
интересам, в средствах СМИ)
Учиться
отвечать
на
вопросы,
подготовить тезисы для защиты
Защита проекта

1

24.04

31

Защита проекта

1

2.05

32

Защита проекта

1

10.05

33

Защита проекта

1

15.05

34

Рефлексия

1

22.05

26
27
28

29

1

3.03

20.03

Список использованных источников:
1 ГОСТ 7.3.2003 Библиографическая запись. Библиографическое
описание. Термины и определения.
2Договоримся о понятиях [статья] / Исследовательская работа
школьников. – №3. – 2017. – С. 17 (таблица).
3 Лазарев, В. С. Введение в проектную деятельность [статья] /
Исследовательская работа школьников. – №1. – 2017. – С. 3-9.
4 Ступицкая, М. А. Зачем работать над проектом; Критерии
оценивания проекта [статья] // Исследовательская работа школьников. – №1.
– 2017. – С. 36-39.
5 Ступицкая, М.А. Защита проекта [статья] // Исследовательская работа
школьников. – №1. – 2017. – С. 46-48.
6 Ступицкая, М.А. Проблема, цель и тема проекта [статья] //
Исследовательская работа школьников. – №1. – 2017. – С. 39-41.
7 Ступицкая, М.А. С чего начать, что и когда делать. Планирование
работы над проектом [статья] // Исследовательская работа школьников. – №1.
– 2017. – С. 41-42.
Журнал: Исследовательская работа школьников.

Приложения
Приложение 1- Анкета
Перечисли пять социально
значимых проблем,
которые волнуют вас.

1
2
3
4
5

Выбери из них одну.
Запиши
Я могу помочь решить эту
проблему. Как?
Для этого мне необходимо
сделать (создать)

Приложение 2- Титульный лист
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
Тип проекта: выбрать из
Положения

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Написать тему проекта»

Автор: Иванов Иван,
обучающийся 8 «Б» класса
Руководитель:
Иванов Иван Иванович,
учитель …

с. Карагай, 2024

Приложение 3- Содержание

1
1.1
1.2
1.2.1
1.2.2

Содержание
Введение
Основная часть
Рабочий план проекта
Отчѐт о выполнении проекта
Профессия «Название»
Практическая часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения

3
4
5
6
6
8
10
11
12

Приложение 4- Введение
Введение
Актуальность (Почему эта тема интересна вам,
какую проблему вы можете решить в этой теме. Как вы
можете ее решить. Примерно 0,5-1 страница).
Цель:
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
Напишите, какой вы планируете сделать продукт,
который поможет решить ПРОБЛЕМУ.

Приложение 5- Рабочий план проекта
1. Основная часть
1.1 Рабочий план проекта
№

Время
проведен
ия
1. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)
1.1
Выбрать тему проекта
октябрь
1.2
Выбрать руководителя
октябрь
1.3
Определить актуальность, ноябрь
цель и задачи
1.4

Название

Выбрать предполагаемый
продукт

ноябрь

2. Основной этап (декабрь-февраль)
2.1
Разработать «Рабочий
декабрь
план проекта»
2.2

Найти информацию по
теме проекта

декабрь

2.3

Создать макет продукта
(образ)

январь

2.4

Изготовить продукт

февраль

3. Заключительный этап (март-апрель)
3.1
Доделать письменную
март
часть проектной работы
3.2

Написать тезисы для
защиты

март

3.3

Рассказать в СМИ о своем
проекте

март

3.4

Защитить проект

апрель

Ответственные

Иванов И.
Иванов И.
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя
Иванов И.,
Фамилия
И.О.руководителя

Приложение 6- Отчѐт о выполнении проекта
1.2 Отчѐт о выполнении проекта
1.2.1 Профессия «Название»
Написать информацию об учебных заведениях, в которых обучают
«ВАШЕЙ» профессии.
1.2.2 Практическая часть
Этап работы

с 1по 15 октября
выбор темы
с 16 по 30 октября
согласовать тему с
руководителем

……

Что конкретно сделал (а). Своѐ
впечатление, трудности, риски, чему
научился (лась).
Меня заинтересовало несколько тем…, я
остановил свое внимание…, так как…
После обсуждение темы с руководителем.
Мы решили:
-подкорректировать название темы;
-выбрать другую тему, которая близка
моей теме, но позволяет…
-руководитель принял мою тему без
изменений…
…..

Приложение 7- Заключение
Заключение
В 2023-2024 учебном году в рамках курса по выбору мы
реализовали проект «Наименование проекта», целью которого было…
В ходе реализации проекта мы решили следующие задачи.
Первая задача «Написать задачу». Напишите основные
выводы при решении этой задачи (трудности, как их преодолели, чему
научились)
Вторая задача «Написать задачу»
Третья задача «Написать задачу»
Четвертая задача «Написать задачу»
Пятая задача «Написать Задачу
Сделайте общий вывод по окончанию проекта.
Обратить внимание на гипотезу. Проанализирует: удалось ли вам
подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Приложение 8- Примеры описание статей
Описание статьи из журнала
Сингер, М. Большая перемена: мини-тест / М. Сингер,
М. Петрова. – Текст: непосредственный // Маруся. – 2020. – №5.
С. 10.
Описание статьи с сайта
Сингер, М. Большая перемена: мини-тест / М. Сингер,
М. Петрова. – Текст: электронный // Журнал «Маруся» [сайт]. –
URL: http://www.marusia.ru/online-marusya/. – Дата обрашения:
18.09.2023).

Приложение 9- Приложения
Приложения
Приложение 1
Таблица 1 – Анализ статей

Приложение 2
Анкета – Название анкеты

Скрин или фотография анкеты
Приложение 3
Диаграмма 1 – Название диаграммы

10
5
0

Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3

Приложение 4
Фотография 1– Продукт проекта

Скрин или фотография
Приложение 5
Фотография 2 – Отзывы о продукте

Скрин или фотография


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».