Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ «Карагайская
СОШ № 2» (далее – Положение) регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации основных образовательных
программ и дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы)
или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» с изменениями;
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении

Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка

организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями;
СП 2.4.3648­20 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и

организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685­21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
MP 2.4.0330­23.2.4 Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по

обеспечению санитарно­эпидемиологических требований при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
рекомендациями Минпросвещения по организации дистанционного обучения;

уставом МБОУ «Карагайская СОШ № 2».

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Обучение с применением ДОТ (далее – дистанционное обучение), – организация
образовательной деятельности с применением ДОТ, которые обеспечивают опосредованное
(на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно­телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно­телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в
целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных
образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных

2

организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, ДОТ, в том числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и документах об обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ является место
нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электронная почта;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.6. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение
в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация и т.д.
1.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного обучения, в том числе с применением
ДОТ:
-работа с электронным учебником;
-просмотр видео-лекций, видео-уроков;
-прослушивание аудио;
-компьютерное тестирование;
-изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3

1.8. Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения
промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим положением.
2. Участники образовательного процесса с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
2.1. Участниками образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся.
2.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными
представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления.
2.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
2.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
2.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
2.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО
и СОО.
2.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
2.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3. Компетенция образовательной организации при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
3.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и
практических занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
3.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, ДОТ в течение всего периода обучения для участников
образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной
информационно­образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей
независимо от места нахождения обучающихся:

4

доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,

модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным
ресурсам, содержащим электронные учебно­методические материалы, указанным в рабочих
программах;
доступ к государственным информационным системам, предусматривающим

обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения, ДОТ (ФГИС «Моя школа»);
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по

образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, ДОТ;
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио

обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении
этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе

отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно­телекоммуникационных сетей.
3.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ в следующем учебном году размещается в открытом доступе на официальном
сайте образовательной организации не позднее 1 мая текущего учебного года.
3.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ, в полном объеме, обучающиеся,
достигшие 14 лет, а также родители (законные представители) обучающихся, не достигших 14
лет, должны зарегистрироваться во ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3.5. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в образовательную организацию
заявление об отказе в применении электронного обучения, ДОТ при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ
предусмотрена с применением электронного обучения, ДОТ, в том числе настоящим
Положением.
3.6. В случае получения заявления, указанного в пункте 3.5 Положения,
образовательная организация осуществляет обучение такого обучающего по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования без применения
электронного обучения, ДОТ.
3.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных
работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;

5

- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
3.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
3.9. Образовательная организация осуществляет фиксацию хода образовательного
процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и
итоговой аттестации в ГИС «ЭПОС.Школа» в соответствии с системой оценивания,
принятой в образовательной организации.
4. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
4.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность
доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе,
используемой образовательной организацией в качестве основного информационного
ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через
консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию
личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи
персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает
контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной
организации осуществляется по двум моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное
обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения,
базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
4.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с

6

обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по
индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением.
4.8. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный
журнал отметки.
4.9. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока согласно
календарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения.
Например: Первый и второй признаки равенства треугольников (ЭО и (или) ДОТ).
4.10 Продолжительность урока для обучающихся IXI классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
4.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом из помещения.
4.12. В период длительной болезни или карантина в классе (школе) обучающиеся
имеют возможность получить консультации учителя по соответствующей дисциплине через
ГИС «ЭПОС.Школа», ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджер, электронную
почту.
4.13. Информация о режиме работы образовательной организации в определенные
периоды (карантин, неблагоприятные погодные условия и т.п.) размещается на
информационном стенде и официальном сайте образовательной организации.

7

5. Заключительное положение
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора образовательной
организации.
5.2. Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся на родительских собраниях.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
5.5. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, подлежат регулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом общеобразовательной
организации и иными локальными нормативными актами общеобразовательной
организации.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».