ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Иностранный (английский) язык» 2 класс для обучающегося с ЗПР (вариант
7.1) опирается на требования к результатам освоения Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
начального
общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
части Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ЗПР и конкретизирует требования
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья, предъявляемых в части предметного обучения учебному предмету
«Иностранный (английский) язык»» обучающихся с задержкой психического
развития, а также Примерной программы воспитания с учётом концепции
или историко-культурного стандарта.
Рабочая
программа
раскрывает
цели
образования,
развития
и
воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный
(английский)
язык»
на
начальной
ступени
обязательного
общего
образования, описывает характеристику психологических предпосылок к его
изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к
структуре тематического планирования
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» на уровне
начального общего образования обеспечивает языковое и общее речевое
развитие
обучающихся,
способствует
повышению
коммуникативной
компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.
Овладение учебным предметом «Иностранный (английский)язык»
представляет большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с
недостатками на всех уровнях речевого функционирования на родном языке
и особенностями становления и развития коммуникативных умений,
недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и
знаково-символической (замещающей) функции мышления, спецификой
памяти школьников. У обучающихся с ЗПР с запозданием формируются
навыки языкового анализа и синтеза, долгое время происходит становление
навыка звукобуквенного анализа, очевидные трудности обучающиеся с ЗПР
испытывают при формировании навыка письма и чтения. Недостаточность
развития словесно-логического мышления и мыслительных операций
значительно затрудняют усвоение правил правописания и формирования
грамматических понятий. Все указанные трудности проявляются не только
при освоении родного языка, но и иностранного.
Преодоление перечисленных трудностей возможно при реализации
важнейших дидактических принципов: доступности, систематичности и
последовательности, прочности, наглядности, связи теории с практикой, а
также коррекционной направленности обучения
Программа отражает содержание обучения предмету «Иностранный
(английский) язык» с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР. В процессе изучения английского языка у обучающихся
с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к
иностранному языку, стремление
к его грамотному использованию,
понимание того, что правильная устная и письменная речь являются
показателем общей культуры человека. На уроках обучающиеся получают
практико-ориентированные умения по применению правил общения на
английском языке и правил речевого этикета, учатся ориентироваться в
целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для
успешного решения коммуникативных задач.
Содержание
дисциплины
ориентировано
на
развитие
языковой
способности, разных видов речевой деятельности и освоение обучающимися
системного устройства языка. При изучении данной дисциплины происходит
развитие устной и письменной коммуникации. Представления о связи языка с
культурой народа осваиваются практическим путём.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР достигается за счет четких и простых по структуре инструкций к
выполняемой деятельности, уменьшенного объема заданий, большей их
практикоориентированности,
практическими
пройденного,
специальных
подкрепленности
действиями,
актуализации
приемов
а
также
знаний,
обучения
наглядностью
и
неоднократного
закрепления
полученных ранее,
применением
(алгоритмизации,
пошаговости,
организующей и направляющей помощи педагога и др.), соблюдении
требований к организации образовательного процесса с учетом особенностей
сформированностисаморегуляции
учебно-познавательной
деятельности
обучающихся с ЗПР.
Организация специальных условий обучения предмету «Иностранный
(английский) язык» построено с соблюдением специальных дидактических
принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных
приемов. Это обеспечивает у обучающегося с ЗПР пробуждение интереса к
языку, желание овладеть словарным запасом, способами построения
коммуникативного
общения
на
иностранном
языке,
у
школьников
проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие
попытки их преодоления самостоятельно или с помощью педагога.
При изучении учебного материала у обучающихся с ЗПР развиваются
процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция
недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий
на анализ звукобуквенного состава слова, наблюдения за буквенным
изображением слова и его транскрипцией, объяснение значений слов
совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки
становления логического (понятийного) мышления.
При усвоении учебного предмета обучающиеся с ЗПР учатся
ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и
планировать предстоящие действия сначала с помощью педагога, потом
самостоятельно, следить за правильностью выполнения задания, давать
словесный отчет и оценку проделанной работе при необходимости опираясь
на смысловые опоры, что совершенствует систему произвольной регуляции
деятельности.
Учитель иностранного языка должен поддерживать тесную связь с
учителем начальных классов и учителем-логопедом, так как трудности
овладения родным языком на всех уровнях его функционирования могут
стать препятствием в овладении и иностранным языком.
Общая
характеристика
учебного
предмета
«Иностранный
(английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего
иноязычного
образования
обучающихся,
формируются
основы
функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному
этапу общего образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и
закрепляются
на
новом
лексическом
материале
и
расширяющемся
тематическом содержании речи.
Программа
учитывает
специфику
познавательного
развития
обучающихся с ЗПР и содержит перераспределение некоторых тем между
классами, удерживая преемственность в освоении программного материала
начальной и основной школы.
Программа устанавливает распределение учебного материала по
классам, основанного на логике развития предметного содержания и учёте
психологических и возрастных особенностей обучающихся с ЗПР, а также
объём учебных часов для изучения разделов и тем курса. При этом для
обеспечения
возможности реализации принципов дифференциации
и
индивидуализации с целью учёта образовательных потребностей и интересов
обучающихся с ЗПР количество учебных часов может быть скорректировано.
Цели изучения учебного предмета «Иностранный (английский)
язык»
Общие цели обучения иностранному языку в начальной школе можно
условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» в начальной школе включают:
1)
формирование
элементарной
иноязычной
коммуникативной
компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей младшего школьника с ЗПР;
2)
овладения
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения;
3)
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного
языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном
языках;
4)
использование для решения учебных задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);
5)
формирование умений работать с информацией, представленной
в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться
при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» в начальной школе включают:
1)
осознание
межличностного
и
обучающимися
межкультурного
роли
языков
взаимодействия
как
средства
в
условиях
поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и
культуры других народов;
2)
становление коммуникативной культуры обучающихся и их
общего речевого развития;
3)
развитие
компенсаторной
способности
адаптироваться
к
ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях
дефицита языковых средств;
4)
формирование
регулятивных
действий:
планирование
последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса
и результата своей деятельности; установление причины возникшей
трудности и/или ошибки, корректировка деятельности с помощью педагога;
5)
становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные
умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов позволяет заложить основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край,
свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию
воспитательных целей обеспечивает:
1)
понимание необходимости овладения иностранным языком как
средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
2)
формирование
предпосылок
социокультурной/межкультурной
компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и
адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
3)
воспитание
уважительного
отношения
к
иной
культуре
посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка
и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
4)
воспитание эмоционального и познавательного интереса к
художественной культуре других народов;
5)
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-
познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Для обучающихся с ЗПР изучение иностранного языка имеет
коррекционно-развивающие цели, связанные с формированием жизненных
(социальных) компетенций, расширении представлений о разнообразии
социального и природного мира, формировании коммуникативных навыков и
т.д.
Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в
учебном плане
На изучение иностранного (английского) языка во 2 классе отводится 17
часов (0,5 ч. в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их
столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником;
поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы
на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний:
описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное
(при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и
главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на
слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с
опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ,
сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных
фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и
понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний,
предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в
соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна
проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога
или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением
правильного
ударения
и
фраз/предложений
(повествовательного,
побудительного
и
вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных
звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных
слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное
озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах.
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в
притяжательном падеже (Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи
для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой
догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the
room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? – Yes, there
are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? – There are four pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым
(The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? – Yes, it
is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопросы) предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I have./No, I
haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для
получения разрешения (Can I go out?).
Определённый,
неопределённый
и
нулевой
артикли
c
именами
существительными
(наиболее
распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book – books; a man –
men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their).
Указательные местоимения (this – these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого
в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи,
песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или
новое значение знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов;
иллюстраций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы
личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ и его успешное дальнейшее образование.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность
обучающихся с ЗПР руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их
основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательностив том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям(в том числе связанного с некорректным использованием средств языка).
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
стремление
к
самовыражению
в
разных
видах
художественной
деятельности,
организованных
педагогическими работниками.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной);соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на иностранном языке
при направляющей и организующей помощи педагогического работника.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1. Базовые логические действия:
сравнивать под руководством педагогического работника объекты, принимать участие в определении
основания для сравнения, устанавливать аналогии под руководством педагогического работника;
объединять части объекта (объекты) по определённому признакупод руководством педагогического
работника;
с помощью учителя определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма и по направляющим вопросам;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма, с опорой на схемы; формулировать запрос на дополнительную информацию, при необходимости
обращаться за помощью к педагогическому работнику;
под руководством педагогического работника устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся
непосредственному
наблюдению
или
знакомых
по
опыту,
делать
выводы
с
помощьюпедагогического работника.
2. Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов и с его помощью;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать под руководством педагогического работника несколько вариантов решения задачи, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев и после предварительного обсуждения);
проводить по предложенному плану наблюдение по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) с помощью педагогического работника;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях после предварительного обсуждения под руководством педагогического работника.
3. Работа с информацией:
принимать участие в коллективном поиске и выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником способа её проверки и при направляющей помощи;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети
Интернет;
анализировать и создавать (с помощью учителя, смысловых опор) текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей в процессе коллективной обучающей деятельности;
с направляющей помощью педагогического работника, по аналогии создавать схемы, таблицы для
представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1. Общение:
после
коллективного
обсуждения
с
комментариями
педагогического
работника
воспринимать
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
и
корректно и аргументированно высказывать своё мнение, используя клишированные фразы и изученный
языковой материал;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей под руководством педагогического
работника;
создавать после коллективной подготовительной работы устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) по плану, аналогии.
2. Совместная деятельность:
формулировать с опорой на образец краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроковпод руководством педагогического работника;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать после совместного анализапод руководством педагогического работника свой вклад в общий
результат.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1. Самоорганизация:
проявлять способность продолжать учебную работу, совершая волевое усилие, при необходимости
обращаться за помощью к педагогическому работнику;
следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения, представлять результаты с
помощью педагогического работника;
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результатапод руководством
педагогического работника;
соотносить действия с планом с визуальной опорой;
выстраивать последовательность выбранных действий, ориентируясь на алгоритм, план;
2. Самоконтроль:
устанавливать после совместного анализа причины успеха/неудач учебной деятельности с помощью
педагогического работника;
корректировать после совместного анализа свои учебные действия для преодоления ошибок, при
необходимости обращаться за помощью;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом с опорой на эталон (образец) при
указании на наличие ошибки.
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области
«Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области
«Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях
неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны
каждого собеседника) ) под руководством педагогического работника;
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой
тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы) под руководством педагогического
работника.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера,
используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд)
) под руководством педагогического работника.
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 30 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного) под
руководством педагогического работника;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и
языковую догадку (объём текста для чтения – до 40 слов) ) под руководством педагогического работника.
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка) под руководством педагогического работника;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом) ) под
руководством педагогического работника.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их
озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов) ) под
руководством педагогического работника;
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять
некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать
их от букв) под руководством педагогического работника;
читать новые слова согласно основным правилам чтения) под руководством педагогического работника;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей) под руководством педагогического работника.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова) под руководством педагогического работника;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения) под руководством педагогического работника;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и
модального глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на
первом году обучения) под руководством педагогического работника;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные),
вопросительные
(общий,
специальный,
вопросы),
побудительные (в утвердительной форме) ) под руководством педагогического работника;
Социокультурные знания и умения:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в
англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение
благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
Приветствие\знакомство
Всего
Контрольные
работы
1
1.2
Моя семья
2
1.3
Мой день рождения
1
1.4
Моя любимая еда
2
1.5
Обобщение и контроль
1
1
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Итого по разделу
7
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
Мой любимый цвет, игрушка
2
2.2
Любимые занятия
1
2.3
Мой питомец
1
2.4
Выходной день
1
2.5
Обобщение и контроль
1
Итого по разделу
1
6
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
Моя школа
1
3.2
Мои друзья
1
3.3
Моя малая родина (город, село)
1
3.4
Обобщение и контроль
1
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
17
1
2
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
3
4
Тема урока
Знакомство (приветствие и прощание,
как тебя зовут? как у тебя дела?)
Моя семья (представляем свою семью,
члены семьи, этикет знакомства)
Моя семья (описание родственников:
внешность, характер)
Мой день рождения (сколько тебе лет?
Идеи для праздника)
Всего
1
6
Любимая еда моей семьи
1
7
Обобщение и контроль по теме «Мир
моего "я"»
1
8
Мой любимый цвет
1
9
Мои любимые игрушки
1
11
12
Любимые занятия (что я умею и
люблю делать)
Мой питомец (описание, любимые
занятия)
Выходной день с семьёй
08.10.2024
1
1
1
1
1
Дата
изучения
24.09.2024
1
Моя любимая еда
Практические
работы
10.09.2024
1
5
10
Контрольные
работы
22.10.2024
05.11.2024
19.11.2024
1
03.12.2024
17.12.2024
14.01.2025
28.01.2025
11.02.2025
25.02.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
13
Идеи для выходного дня
Моя школа (школьные
принадлежности, любимые предметы)
Мои друзья (имя, возраст, страна,
15
город)
Моя малая родина: город/село
16
(отдыхаем с семьёй)
Контроль по теме «Родная страна и
17
страны изучаемого языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
14
1
11.03.2025
1
25.03.2025
1
08.04.2025
1
22.04.2025
1
1
17
2
06.05.2025
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык, 2 класс/ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Английский язык, 3 класс/ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Английский язык, 4 класс/ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
*Английский язык, книга для учителя, 2 класс/ Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанёва Н.Н., Общество с ограниченной ответственностью "ДРОФА"; Акционерное
общество "Издательство "Просвещение"
*Английский язык, книга для учителя, 3 класс/ Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанёва Н.Н., Общество с ограниченной ответственностью "ДРОФА"; Акционерное
общество "Издательство "Просвещение"
*Английский язык, книга для учителя, 4 класс/ Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанёва Н.Н., Общество с ограниченной ответственностью "ДРОФА"; Акционерное
общество "Издательство "Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
росучебник.рф/аудио
https://l-nova.ru/
study-languages-online.com.
teremoc.ru.
freddiesville.com.
starfall.com.
childrensbooksonline.org.
funenglishgames.com.
cambridgeenglish.org.
multimedia-english.com.
учи.ру
При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть
учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами
(мультимедийные
программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории,
игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми
для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов на уроке
иностранного
языка
предполагает
учет
психолого-педагогических
особенностей
обучающихся с ЗПР и использование электронных ресурсов на уроке в коллективной
работе
с
обучающимися
работником.
при
непосредственном
сопровождении
педагогическим