ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7
классов .VII вида основной общеобразовательной школы составлена на
основании нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации (далее – Закон № 273-ФЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт третьего
поколения 2021года основного общего образования
Примерной программы по иностранному языку основного общего
образования и авторской программы по иностранному языку В.П. Кузовлева, Н.
М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой.
В данной программе отбор содержания учебного материала осуществляется с
учетом целей и задач изучения предмета «Иностранный язык», а также в
соответствии с образовательной программой МБОУ Карагайская СОШ № 2,
учитывающей возрастные потребности и познавательные возможности
обучающихся.
Цель учебного курса - развитие личности обучающегося средствами
предмета «Иностранный язык», то есть формирование элементарной иноязычной
коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка)в
совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной.
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для
средней школы;
социокультурная компетенция - приобщение обучащихся к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий, развитие и воспитание у
обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном
мире.
Изучение предмета направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора обучающихся; освоение
элементарных лингвистических представлений;
обеспечение коммуникативно–психологической адаптации обучающихся к
новому языковому миру для использования английского языка как средства
общения;
развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления,
памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх и других способах овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы обучающихся;
приобщение обучающихсяк новому социальному опыту;
духовно – нравственное воспитание;
развитие
познавательных
способностей,
овладение
умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта, умением работать в паре, в группе.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории,
географии, математики и др.;
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Психологические особенности:
Рабочая программа создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта
обучающихся 7 класса, основными показателями которого являются предметные
результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты
(познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции,
рефлексии).
Особенности рабочей программы
1. Программа составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих
отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории
обучающихся характерны:
незрелость эмоционально-волевой сферы;
сниженный уровень познавательной деятельности;
недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний
и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки
чтения и образно-эмоциональная речевая деятельность;
отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание,
восприятие;
отсутствие
умения
самостоятельно
сравнивать,
обобщать,
классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической
поддержки.
2. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации
коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и
воспитательными задачами,
предусматривающее постепенное введение в
содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов
предшествующего обучения, формированию готовности к восприятию наиболее
сложного программного материала.
3. Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционноразвивающих,
информационно-коммуникативных,
объяснительноиллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально
подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют
развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение,
анализ), восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического
развития.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план предусматривает 8 часов для обязательного изучения учебного
предмета в 7 классе из расчета 2-х учебных часов в четверть.
Урок 1
Стр 12-24
Урок2
Снова в школу.
Школьные предметы.
Ты – друг своей планеты
Урок 3
Счастье быть другом.
Стр.85-92
Урок 4
Всё о моей стране.
Стр.105-109
Стр.66-72
Урок 5
Твои кумиры.
Стр.124-127
Урок 6
Твоё свободное время.
Стр.145-150
Урок 7
Достопримечательности.
Стр.163-170
Урок 8
Грамматика.
тесты
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса английского языка в 7-м классе обучающиеся
должны знать:
Общеучебные знания:
определенный набор фактов иностранной культуры: страны, входящие
всостав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
(названия, положение на карте) и страны, в которых английский язык является
государственным, некоторые города и достопримечательности Великобритании,
некоторые традиции, праздники и другие реалии англоязычных стран; доступные
образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни,
героев сказок и фильмов, общечеловеческие ценности, знать корреспондирующие
ценности родной культуры;
Предметные знания:
рецептивно 212 лексических единиц, из них продуктивно 150-178 по
изученным темам;
и уметь использовать в речи глагол tobe в утвердительной, вопросительной
и отрицательной формах; личные и притяжательные местоимения;
неопределенный и определенный артикли, количественные числительные от 1
до12, множественное число существительных, глагол havegot (общий вопрос,
краткий ответ)
уметь:
на слух отличать английский язык от других европейских языков;
различать интонационный рисунок речи, понимать на слух изученные
грамматические явления и лексику; понимать основную информацию
услышанного;
правильно произносить звуки и читать по транскрипции; читать
небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии:читать с целью
понимания конкретной информации или с целью детального понимания;
пользоваться справочными материалами;
правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения,
письменно отвечать на вопросы, подписывать открытки и писать личные
письма(30слов) с опорой на образец, заполнять анкеты;
вести и поддерживать элементарный диалог;кратко описывать и
характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье,
питомце, друге, школе, родном крае, стране и т.п.(в пределах изученной
тематики); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихи, песни, кратко передавать содержание прочитанного
или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному и услышанному.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК:
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 7 класса, Книга
для чтения, Рабочая тетрадь, Книга для учителя; Просвещение, 2007.
Экранно-звуковые пособия (аудиокурс к учебнику 7 класса В.П.Кузовлев);
Технические средства обучения (компьютер, магнитофон).
Натуральные объекты: игрушки, предметы быта, одежда.