1
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в
МБОУ «Карагайская СОШ № 2» разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», Уставом МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №
2».
1.2.
В соответствии со статьей 34 частью 1 пунктом 3 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение
по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы.
1.3.
Настоящее положение устанавливает правила обучения по индивидуальному
учебному плану в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.
Организация обучения по индивидуальному плану
2.1.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (ст.2 п.23 ФЗ «Об
образовании в РФ»).
Цели обучения по индивидуальному учебному плану:
- обеспечить освоение основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным
категориям обучающихся;
- обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.
2.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося в
соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации с учетом
психолого-медико-педагогических рекомендаций по организации обучения ребенка (при их
наличии).
2.3. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное обучение,
разрабатывается на основе утвержденной основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования с учетом требований федерального
государственного стандарта, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для
изучения, санитарных норм и правил на один учебный год.
2.4. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов соответствующего уровня
образования, для которого разработан индивидуальный учебный план, может варьироваться
при необходимости разработки индивидуальной сетки учебных часов для освоения учебных
предметов, курсов.
2.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
обучающихся: с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в
семье; с высокой степенью успешности в освоении программ; с ограниченными возможностями
здоровья; по иным основаниям.
2
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению
родителей несовершеннолетних (законных представителей).
2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.9. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный план, в том числе посещать
предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.10. Лицу, обучающемуся по индивидуальному плану, предоставляется возможность
получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного
фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной
организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его
Уставе.
2.11.
Обучение по индивидуальному учебному плану на уровнях начального общего,
основного общего и среднего общего образования сопровождается поддержкой классного
руководителя. Педагогический работник назначается на сопровождение индивидуального
учебного плана приказом директора.
2.12.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план.
3. Контроль исполнения и порядок управления реализацией индивидуального учебного
плана
3.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных
программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному плану.
3.2. Контроль за выполнением обучающимся индивидуального учебного плана осуществляют
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, педагогический
работник, назначенный для сопровождения реализации индивидуального учебного плана.
3.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
3.4. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
• разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
• обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ
и контроль их выполнения;
• контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий
обучающимися, заполнение электронного журнала.
3.5. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная
организация имеет следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
- приказ руководителя образовательной организации о переводе обучающегося на обучение
по индивидуальному учебному плану;
- учебный план, расписание занятий, консультаций, письменно согласованные с родителями
(законными представителями) и утвержденные руководителем образовательной организации;
3
-медицинская справка об организации обучения на дому (при наличии).
3.6. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях. Данное Положение подлежит
опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
4. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
4.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом
осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по
оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
4.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
4