Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС — 2021

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее
– Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и
хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей МБОУ «Карагайская СОШ № 2» (далее – школа),
разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и №
287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

ФГОС
начального общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

ФГОС
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

уставом МБОУ «Карагайская СОШ № 2»;

положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Карагайская
СОШ № 2;
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля в достижении этих целей;
образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
оценочные средства - методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:

пояснительная записка;

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2

тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой
теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных
групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в
пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения
занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку
рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;

цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;

место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;

УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:

краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому
разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;

метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;

ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися. В разделе кратко
фиксируются:

требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;

виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;

организация
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности
обучающихся (возможно приложение тематики проектов);

система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:

наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;

количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и
темы;

количество контрольных и практических работ;


3

информация об электронных учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых
образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей
из колонок:

номер урока по порядку;

номер урока в разделе/теме;

наименование темы урока;

форма контроля;

дата проведения урока по плану;

дата проведения урока фактически.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими
способами из предложенных ниже (по выбору педагога):

указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке
к рабочей программе;

оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;

указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;

отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в
отдельной колонке таблицы тематического планирования.


3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
Рекомендуется для создания рабочей программы использовать Конструктор рабочих
программ (https://edsoo.ru/work_programs_designer.htm).
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:

рабочая программа разрабатывается на учебный год;

рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;

рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:

основной образовательной программы соответствующего уровня образования
в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;

примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;

авторской программы;

учебной и методической литературы;

другого материала.
4

3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
школьного методического объединения, соответствующим протоколом которого
фиксируется факт рассмотрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном
диске «Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:

название рабочей программы;

краткая характеристика программы;

срок, на который разработана рабочая программа;

список приложений к рабочей программе.
4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».