Инструктивным письмом Министерства образования Российской
Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения», а также Уставом общеобразовательной
организации;
Уставом школы и локальными актами школы.
2. Порядок оказания логопедической помощи в школе
2.1. При оказании логопедической помощи ведется следующая документация:
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения
оказания логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителя-логопеда определяется из расчета
1штатная единица:
1) на 6-12 обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогическойкомиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основнойобразовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья(Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом
и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статья 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации. Далее - ОВЗ);
2)
на
25
обучающихся,
имеющих
заключениепсихологопедагогическогоконсилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основныхобщеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, (проведениикоррекционных занятий с учителемлогопедом);
3) на 25 обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи,выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедомобразовательного учреждения.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (Приложение №1 и №2 к
данному Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи.
2.5.Списочный
состав
обучающихся,
нуждающихся
в
получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической
диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании распорядительного акта руководителя Организации.
2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. В группы подбираются обучающиеся
с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп
обучающихся из разных классов.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы Школы.
2.8. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций
ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом образовательных потребностей обучающихся и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемых к данным помещениям. При
выполнении данного пункта руководствоваться рекомендациями, изложенными в
Приложении № 3, в соответствии с бюджетным финансированием, выделяемым
школе, с учётом прочих потребностей общеобразовательного учреждения
2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления
речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
школы, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников Организации;
информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования
3.1. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
3.2. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех
логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других
категорий обучающихся с ОВЗ;
2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в
форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических
занятий в неделю;
3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных
по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной ш.
3.3. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями
(Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха оздаровления
молодежи»») и составляет: в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие 35 - 40 мин, индивидуальное - 20 - 40 мин, во 2 - 11 (12) классах - групповое
занятие - 40 - 45 мин, индивидуальное - 20 - 45 мин.
3.4. Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 6 - 8 человек;
2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, не более 6 - 8 человек;
3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный
по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется
программой
психолого-педагогического
сопровождения,
разработанной и утвержденной Организацией.
Приложение N 1
к положению
об оказании логопедической помощи
Директору
МБОУ «Карагайская средняя
общеобразовательная школа № 2»
_________________________
от _____________________________
_______________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Заявление
Я, ______________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) __________________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психологопедагогического консилиума/учителя-логопеда.
(нужное подчеркнуть)
"__" ____________ 20__ г. /_____________/______________________________
Приложение N 2
к Положению
об оказании логопедической помощи
Директору
МБОУ «Карагайская средняя
общеобразовательная школа № 2»
______________________
от _____________________________
_______________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Заявление
Я, ______________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем)______________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психологопедагогического консилиума/учителя-логопеда.
(нужное подчеркнуть)
"__" ____________ 20__ г. /_____________/______________________________
Приложение N 3 к положению
об оказании логопедической помощи
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ
При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется
предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью
для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий,
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными
пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей обучающихся.