Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ «Карагайская СОШ
№ 2» (далее – ОО) разработано на основании следующих нормативных актов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
 устава МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОО и
регламентирует формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам (далее – ООП) и адаптированным общеобразовательным программам (далееАООП) начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. В данном Положении использованы следующие определения:
-оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,

2

системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся.;
-отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся ОО в баллах;
текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, годовая промежуточная аттестация является основанием для решения вопроса о
переводе обучающегося в следующих класс.
итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.4. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале.
1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения ООП/АООП соответствующего уровня общего образования.
1.6. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной форме, так и с использованием дистанционных образовательных
технологий.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
 определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы.
2.3.
Текущий контроль успеваемости осуществляется на основе критериев оценки
образовательных результатов обучающихся, определенных в основной образовательной
программе соответствующего уровня и в соответствии с требованиями ФГОС на протяжении
всего учебного года.
2.4.
При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале.
2.5. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета.
2.6.
В сентябре каждого учебного года в 1, 5, 10 классах проводится стартовая
педагогическая диагностика с целью оценки готовности к обучению на данном уровне
образования. Стартовая диагностика выступает как основа для оценки динамики

3

образовательных достижений. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Обязательными
являются стартовые работы по математике и русскому языку.
2.7. B 1-oм классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и
навыков без их оценивания в баллах.
2.8. Текущий контроль обучающихся 2-11-x классов осуществляется в виде отметок по 5балльной шкале по учебным предметам (модулям).
2.9. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.10. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
обучающегося отметкой «2» (неудовлетворительно) при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
2.11. Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету.
Контрольные работы по предметам, административный контроль, внешние и внутренние
мониторинги фиксируются в едином графике оценочных процедур.
2.12. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения
отражаются в едином графике и должно соответствовать требованиям:
-оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1
раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
-не допустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
2.13. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и размещается
на официальном сайте ОО в сети Интернет.
2.14. Обучающиеся, по уважительным причинам не способные заниматься физическими
упражнениями на уроке, (в т.ч. имеющие освобождения от занятий по физической культуре),
должны находиться в спортивном зале или в читальном зале библиотеки и заниматься
теоретической подготовкой, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры.
В этом случае работа ученика на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с
теоретической подготовкой.
2.15. К текущему контролю успеваемости обучающихся относятся отметки, выставленные
за четверть.
2.16. Отметки за четверть во 2-9-х классах и за полугодие в 10-11 классах по каждому
учебному предмету (модулю), предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся
школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
2.17. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо наличие не
менее трех отметок для предметов, которые проводятся 1-2 раза в неделю, и не менее пяти
отметок для предметов, которые проводятся 3 и более часов в неделю. Для аттестации за
полугодие необходимо не менее пяти оценок при 1-2 часе в неделю и не менее десяти оценок
для предметов, объемом 3 и более часов в неделю.
2.18. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие
систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по
пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
2.19. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или сам

4

обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.20. Отметки за четверть (полугодие) «н/а» (не аттестован по болезни и по пропускам
соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех текущих оценок и
пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
2.21. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения дневника обучающегося (в электронной форме), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры один раз
в конце учебного года.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все обучающиеся
1-11
классов,
включая
обучающихся,
осваивающих
образовательные
программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу
в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.4.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
3.5.
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются по уровням общего
образования учебными планами.
3.6.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы
3.7.
Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным
учебным графиком, утверждается приказом директора школы.
3.8.
Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде,
на официальном сайте школы не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации.
3.9.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной
аттестации разрабатываются педагогами школы, рассматриваются на заседаниях методических
объединений на соответствие федеральному государственному стандарту общего
образования, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором
школы не позднее апреля текущего года. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего
учителя и ассистента.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- письменного контроля (ВПР, работа с текстом, контрольная работа, диктант,
реферат, творческая работа, тестирование, и др.)
- устного контроля (устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, устный зачет, собеседования, аудирование, устная речь, доклад, и

5

другое;);
- комбинированного контроля (сочетание письменных и устных форм проверок,
защита учебного проекта или учебной исследовательской работы и др.);
- переводного экзамена;
- в форме выставления отметки за учебный год на основании четвертных
(полугодовых) отметок.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во время учебных
занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не
должна превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока.
3.12. В соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО форма промежуточной
годовой аттестации метапредметных результатов обучающихся - индивидуальный проект.
3.13. В 1 классе годовая промежуточная аттестация проводится по русскому языку и
математике, исключается система бального оценивания, работы оцениваются по двум
уровням - «справился» или «не справился».
3.14. Оценивание результатов промежуточной аттестации во 2-11 классах
осуществляется по 5-балльной шкале для всех учебных предметов, где предусмотрено
отметочное оценивание.. Итоговый проект на уровне ООО оценивается безотметочно
(«зачет»).
3.15. Учащимся, получившим призовые места по учебным предметам на
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в качестве результатов
промежуточной аттестации выставляется отметка «5» по этим предметам.
3.16. Результаты
промежуточной
аттестации
оформляются
протоколом
промежуточной аттестации. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в
электронный журнал в отдельную графу, следующую за отметкой за 4 четверть (второе
полугодие).
3.17. При выставлении годовой отметки учитываются четвертные (полугодовые)
отметки и отметка за промежуточную аттестацию. Годовая отметка определяется как среднее
арифметическое вышеперечисленных отметок и выставляется целым числом в соответствии
с правилами математического округления.
3.18. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась
годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2-9 классы),
полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое
четвертных или полугодовых отметок.
3.19. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в электронный журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления в курс «Алгебра».
3.20. Промежуточная аттестация обучающихся п о курсам по выбору осуществляется
безотметочно в виде «зачета».
3.21. Промежуточная аттестация учащихся с умеренной умственной отсталостью
осуществляется качественно, в электронном журнале ставится отметка «зачет»..
3.22. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
3.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию
в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО.

6

3.24. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану проходят промежуточную
аттестацию в соответствии с порядком и сроками проведения в определенной параллели.
3.25. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (отметка «2»)
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются
академической задолженностью.
3.26. Если учащийся имеет академическую задолженность по итогам года (отметка
за промежуточную аттестацию «2», или отсутствие отметки в графе), то в графу «Г» годовая
выставляется отметка «а/з» - академическая задолженность.
3.27. Педагогические работники уведомляют родителей (законных представителей)
обучающихся о возникшей академической задолженности согласно Приложению 1.
3.28. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом.
3.29. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося.
3.30. По решению педагогического совета на основании заявлений родителей
учащихся (их законных представителей) «индивидуально» устанавливаются сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации для следующих категорий учащихся:
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- выезжающие на длительное время для лечения в другую местность;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.31. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на
совещании при директоре, методическом совете, заседаниях методических объединений,
родительских собраниях, классных часах.
3.32. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала.
3.33. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с
письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в
установленном порядке в конфликтную комиссию школы.
3.34. Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в школе в
течение одного года.
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ включают:
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего
хода выполнения заданий);
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по

7

грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению,
картинный план и др.);
 при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
5. Порядок перевода обучающихся

в следующий

класс

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной
программы, не имеющие академической задолженности, по решению педагогического совета
переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительный результат промежуточной аттестации по одному или
нескольким предметам образовательной программы признается академической
задолженностью.
5.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.5.
ОО создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
повторную промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного учебного года с момента
образования академической задолженности, в сроки, установленные приказом директора ОО.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
санатории, нахождение его в отпуске по беременности и родам и т.п.
5.7.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической

8

задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора ОО, в количестве не менее трех педагогов.
Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются,
рассматриваются на заседаниях ШМО, утверждаются директором общеобразовательной
организации и хранятся у заместителя директора по УВР.
5.8.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.9.
Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
5.10. По итогам повторной промежуточной аттестации директором ОО издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о
переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей).
5.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.12. Общеобразовательная организация информирует родителей обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
6.

Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

6.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в школе. При прохождении указанной аттестации такие лица
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
6.2.
Образовательная
организация
утверждает
график
прохождения
промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или
его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов
проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
6.3.
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
6.4.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов.
6.5.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.6.
Перевод экстернов в последующий класс производится по решению
педагогического совета общеобразовательной организации в соответствии с результатами
промежуточной аттестации.
6.7.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной

9

аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.8.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.

Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий

7.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
7.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
7.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП
«Сферум»/VK
Мессенджер
для
обеспечения
коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
8. Права и обязанности субъектов образовательного процесса
8.1. Родители (законные представители):
- имеют право подать на имя директора заявление
о ликвидации
академической задолженности с указанием примерных сроков аттестации;
-несут ответственность за выполнение учащимся задания, полученного по
письменномузаявлению, для подготовки к аттестации;
-несут ответственность за выполнение учащимся
сроков
ликвидации
академическойзадолженности, установленных приказом по школе.
8.2.
Обучающийся:
8.2.1. имеет право (по письменному заявлению родителей):
-пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам
не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося;
-получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации;
-получить необходимые консультации (в
пределах
двух
учебных
часов
перед аттестацией).
8.2.2. обязан:
- выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;
- в соответствии со сроками ликвидировать академическую задолженность.
8.3.
Классный руководитель обязан:
-организовать сбор заявлений на ликвидацию академической задолженности и
передать заместителю директора по УBP;
-довести до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся
содержание изданных приказов;

10

- при условии положительной аттестации, в итоговой ведомости отметок и личном
деле обучающегося оформить необходимую запись.
8.4.
Педагог обязан:
-на основе приказа по школе сформировать пакет заданий для подготовки к
повторной промежуточной аттестации;
-провести по запросу необходимые консультации (в пределах двух учебных часов
перед аттестацией).
8.5.
Председатель комиссии:
организует работу аттестационной комиссии в указанные сроки;
-проконтролировать присутствие членов комиссии;
-подготовить для проведения аттестации протокол;
-подготовить текст задания;
-несет ответственность за правильное оформление протокола, объективную и
качественную проверку работы, выставление отметки в работе и протоколе с текстовой
расшифровкой и росписями всех членов комиссии.
8.6.
Члены комиссии:
присутствуют на аттестации в соответствии со сроками;
осуществляют контроль над соблюдением требований к проведению
аттестации;
проверяют в соответствии с критериями работу, оценивают, заверяют
собственной росписью.
9. Заключительные положения
9.1.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора образовательной
организации.
9.2.
Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся на родительских собраниях.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
9.5. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, подлежат
регулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
общеобразовательной организации и иными локальными нормативными актами
общеобразовательной организации.

11

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ИЗВЕЩЕНИЕ
Уважаемые____________________________________________________________
(ФИО родителей)
Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/
_____________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
обучающийся (щаяся) ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет
неудовлетворительные
оценки по
результатам
промежуточной
аттестации
по
_____________________________________________________________________________
и решением педагогического совета в следующий класс переводится условно, с
академической
задолженностью
по
_____________________________________________________________________________
в соответствии с законом РФ «Об образовании»
и «Положением о формах,
периодичности,
порядке
текущего
контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
Обучающийся имеет право (по желанию и письменному заявлению родителей):
-на аттестацию по ликвидации академической задолженности
- получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации,
получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов
перед аттестацией).
Сроки повторной промежуточной аттестации –
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
График консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Классный руководитель__________________________________________
Учитель________________________________________________________
Родители (законные представители)________________________________
Дата________________________

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».