Пояснительная записка
Рабочая программа курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку составлена
на основе Спецификации и кодификатора Единого государственного экзамена по
английскому языку, Методических рекомендаций для учителей, подготовленных
Федеральным институтом педагогических измерений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, вынесенных на
экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и
рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом
логики учебной деятельности, возрастных особенностей учащихся, межпредметных
и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая
функция
позволяет
всем
участникам
учебновоспитательной деятельности получить представление о целях, содержании,
общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого
вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов
обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного
материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая
требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового
материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену,
может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить
выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чѐткое представление о
формате экзамена.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и
общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне
изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных
потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных
предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях
знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные
ориентации и намерения).
В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка
с другими школьными предметами, т.к. ЕГЭ - это не только проверка знаний по
одному отдельно взятому предмету.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется
достижение учащимися минимально уровня общеевропейского порогового уровня
(В1) подготовки по английскому языку. В профильной группе - продвинутого
уровня (В2).
Место курса в учебном плане
Программа курса «Время английского» рассчитана на 34 учебных часа (1 час в
неделю в 11 классе).
Результаты обучения
1. Говорение на темы
1.1. Диалогическая речь
1.1.1. Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях
официального общения)
1.1.2. Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за
разъяснениями)
1.1.3. Диалог - побуждение к действию (выражать конкретные предложения в
соответствии с 1.1.3. ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к
высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)
1.1.4. Диалог - обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к
высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за
разъяснениями в случае необходимости).
1.1.5. Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе
тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального
повседневного общения.
1.1.6.
Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
1.2. Монологическая речь
1.2.1. Продуцирование связанных высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика).
1.2.2. Передача основного содержания прочитанного / увиденного с
выражением своего отношения, оценки, аргументации.
1.2.3. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом,
полученными результатами проектной работы.
1.2.4. Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и
стран изучаемого языка.
2.
Чтение
Понимание основного содержания сообщений, несложных
2.1.
публикаций
научно-познавательного
характера,
отрывков
из
произведений художественной литературы
2.2.
текстов,
Полное и точное понимание информации прагматических
публикаций
научно-популярного
характера,
отрывков
из
произведений художественной литературы.
2.3.
Выборочное
понимание
необходимой/интересующей
информации из текста статьи, проспекта.
2.4.
3.
Понимание структурно-смысловых связей текста.
Аудирование (длительность звучания одного текста - до 3-4 минут)
3.1.
Понимание на слух основного содержания несложных
звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках
изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и
радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач).
3.2.
Выборочное понимание на слух необходимой информации в
объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой
информации из несложных аудио- и видеотекстов.
3.3.
Полное
понимание
текстов
монологического
и
диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного
и элементарного профессионального общения.
4.
Письмо
4.1.
Автобиография / резюме
4.2.
Заполнение анкеты, бланков, формуляра.
4.3.
Написание
личного
письма
с
употреблением
формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением
новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с
выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и
расспросе об аналогичной информации партнера по письменному
общению.
4.4.
Написание делового письма с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со
спецификой / с типом письменного текста.
4.5.
Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения,
в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания
прочитанного текста в тезисах и обзорах.
4.6.
Описание событий / фактов / явлений, в том числе с
выражением собственного мнения / суждения.
5.
Языковой материал
5.1. Синтаксис
5.1.1. Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные,
отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
5.1.2. Предложения с начальным it. Предложения с there is/are.
5.1.3. Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
5.1.4. Согласование времен и косвенная речь
5.1.5. Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either
… or
5.1.6. Условные предложения реального (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him
to our school party.) и нереального (Conditional II - If I were you, I would start learning
French.) характера.
5.1.7. Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
5.1.8. Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents.)
5.1.9. Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth.
5.1.10. Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
5.1.11. Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy
5.1.12. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
5.2. Морфология
5.2.1. Имена существительные во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли.
5.2.2. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные.
5.2.3. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной
и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much,
few / a few, little / a little).
5.2.4. Числительные количественные, порядковые.
5.2.5. Предлоги места, направления, времени.
5.2.6. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного
залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и
Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect
Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога:
Present Simple Passive, Fu-ture Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect
Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения
действий в будущем после союзов if, when.
5.2.7. Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и
Future Perfect Passive; Present / Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы
глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно)
5.2.8. Фразовые глаголы (look for, …)
Предметное содержание речи
A. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье.
Б. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.
В. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с
друзьями и знакомыми.
Г. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ
жизни.
Д. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Е. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
Переписка.
Ж. Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, население, города и сѐла, достопримечательности.
Перечень учебно-методических средств обучения
Бумажные носители:
1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н.,
Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2018.
3.
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и
лексика. / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Macmillan, 2019
4.
Тесты для подготовки к ЕГЭ. / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. –
Macmillan, 2020
5.
English Grammar in Use. Raymond Murphy. Cambridge University Press, 2012.
Цифровые носители
Аудиоприложение к курсу
Тематическое планирование.
№
Тема
Вид деятельности
1
Структура экзамена. Время. Количество
баллов. Нововведения.
Получение информации.
2
Повторение времен группы Present.
Повторение времен. Выполнение
заданий из пособия McMillan с.8-10
3
Лексика по теме “Travel and transport”
Выполнение лексических заданий из
пособия с.13-14
4
Review 1.
Обобщение лексико-грамматического
материала.
5
Повторение времен группы Past.
6
Лексика по теме “Hobbies, sports and
games”.
Выполнение лексических заданий из
пособия с. 25-26
7
Review 2.
Обобщение лексико-грамматического
материала.
8
Повторение времен группы Future.
9
Лексика по теме “Science and Technology”.
Выполнение лексических заданий из
пособия с. 37-38
10
Review 3.
Обобщение лексико-грамматического
материала.
11
Повторение правил употребления
артиклей.
12
Лексика по теме “The Media”.
Выполнение лексических заданий из
пособия с. 49-50
13
Review 4.
Обобщение лексико-грамматического
материала.
14
Придаточные предложения времени и Выполнение заданий из пособия с. 56-58
условия всех типов.
Повторение времен. Выполнение
заданий из пособия с. 20-22
Повторение времен. Выполнение
заданий из пособия с. 32-34
Выполнение заданий из пособия
McMillan с. 44-46
15
Лексика по теме “People and Society”.
Выполнение лексических заданий из
пособия с. 61-62
16
Review 5.
Обобщение лексико-грамматического
материала.
17
Повторение
употребления
степеней Выполнение заданий из пособия с. 68-70
сравнения прилагательных и наречий.
18
Лексика по теме “The Law and Crime”.
Выполнение лексических заданий из
пособия с. 73-74
19
Review 6.
Обобщение лексико-грамматического
материала.
20
Модальные глаголы.
21
Модальные глаголы в функции степени
уверенности.
22
Лексика по теме “Health and fitness”.
23
Review 7.
24
Progress Test 1.
25
Пассивный залог.
Выполнение заданий из пособия с. 96-97
26
Каузативные конструкции.
Выполнение заданий из пособия с. 98-99
27
Лексика по теме “Food and drink”.
Выполнение заданий из пособия с. 101102
28
Review 8.
29
Неличные формы глагола. Герундий.
30
Неличные формы глагола. Инфинитив.
Выполнение заданий из пособия с. 110111
31
Лексика по теме “Education and learning”.
Выполнение заданий из пособия с. 113114
32
Review 9.
33
Пробный ЕГЭ. Письменная часть.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
34
Пробный ЕГЭ. Устная часть.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
Выполнение заданий из пособия с. 80-81
Выполнение заданий из пособия с. 83
Выполнение заданий из пособия с. 85-86
Обобщение лексико-грамматического
материала.
Контроль лексико-грамматических
навыков
Обобщение лексико-грамматического
материала.
Выполнение заданий из пособия McMillan
с. 108-109
Обобщение лексико-грамматического
материала.