АДМИНИСТРАЦИИ КАРАГАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
01.07.2021
СЭД-297-01-02-618
___________________
Г
№ ___________________
И
Об утверяедении новой редакции
Устава Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Карагайская средняя
общеобразовательная школа №2»,
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Уставом Карагайского муниципального округа, в целях приведения в
соответствие с требованиями действующего законодательства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить новую редакцию Устава Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Карагайская средняя общеобразовательная
школа №2».
2.Уполномочить исполняющую обязанности директора Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Карагайская
средняя
общеобразовательная школа №2» Новицкую Валентину Анатольевну выступить
заявителем при регистрации учредительных документов юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карагайская
средняя общеобразовательная школа №2» в налоговом органе.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление администрации Карагайского муниципального района
Пермского края от 06.11.2018 № 505-297-01-02 «Об утверждении новой редакции
Устава Муниципального бюджетного учреждения «Карагайская средняя
общеобразовательная школа № 2»;
3.2. постановление администрации Карагайского муниципального округа
Пермского края от 18.01.2021 №297-01-02-11 «О внесении изменений в Устав
МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2», утвержденного
постановлением администрации Карагайского муниципального района Пермского
края от 06.11.2018 № 505-297-01-02».
4.
Постановление вступает в законную силу с даты опубликования в
общественно - политической газете «Приобвинский край» и подлежит
размещению
на
официальном
сайте
администрации
Карагайского
муниципального округа Пермского края.
5.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации Карагайского муниципального округа по социальным
вопросам Можарову К.Г.
Глава муниципального округа глава администрации Карагайского
муниципального округа Пермского края
B.C. Нечаев
постановлением
администрации
Карагайского муниципального округа
Пермского края
от 01.07.2021 № СЭД-297-01-02-618
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2»
с. Карагай, 2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее по тексту
Общеобразовательная организация) создано путём
изменения типа
существующего общеобразовательного учреждения в соответствии с
Постановлением Главы Администрации Карагайского муниципального района
от 21 декабря 2011 года № 487.
Полное
наименование
Общеобразовательной
организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская
средняя общеобразовательная школа № 2».
Сокращенное наименование Общеобразовательной организации:
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
1.2. Место нахождения Общеобразовательной организации: 617210,
Пермский край, Карагайский муниципальный округ, с. Карагай, ул.
Российская, д. 1.
По
данному
адресу
находится
исполнительный
орган
Общеобразовательной организации - Директор, который осуществляет
образовательный процесс.
1.3. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
1.4. По типу муниципального учреждения Общеобразовательная
организация является бюджетным учреждением.
Общеобразовательная
организация
является
некоммерческой
организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей
деятельности.
1.5. Общеобразовательная организация имеет два структурных
подразделения:
1.5.1. структурное подразделение «Детский сад», расположенное по
адресу: 617 210 Пермский край, Карагайский муниципальный округ, с. Карагай,
ул. Российская, д.2., деятельность которого регламентируется Положением о
структурном подразделении;
1.5.2. структурное подразделение «Зюкайская начальная школа - сад»,
расположенное по адресу: 617210 Пермский край, Карагайский муниципальный
округ, с. Зюкай, ул. Ленина, д. 5., деятельность которого регламентируется
Положением о структурном подразделении;
Основной целью деятельности структурного подразделения является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
1.6. Учредителем и собственником имущества Общеобразовательной
организации
является
Муниципальное
образование
Карагайский
муниципальный округ Пермского края.
Функции и полномочия учредителя Общеобразовательной организации
осуществляет администрация Карагайского муниципального округа Пермского
края, именуемая в дальнейшем «Учредитель».
Место нахождения Учредителя: 617210, Пермский край, Карагайский
муниципальный округ, с. Карагай, ул. Ленина, д.5.
Функции и полномочия собственника имущества Общеобразовательной
организации осуществляет Управление земельных и имущественных
отношений Карагайского муниципального округа Пермского края, именуемый
в дальнейшем «Собственник».
Место нахождения Собственника: 617210, Пермский край, Карагайский
муниципальный округ, с. Карагай, ул. Кирова, д. 8.
1.7. Общеобразовательная организация является юридическим лицом,
имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в
финансовом органе Карагайского муниципального округа Пермского края,
печать со своим наименованием, бланки, штампы. Общеобразовательная
организация от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с федеральными законами.
1.8. Общеобразовательная организация отвечает по своим обязательствам
за всё имущество, находящееся у нее в оперативном управлении, за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Общеобразовательной
организацией за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого
имущества.
По обязательствам Общеобразовательной организации, связанным с
причинением
вреда
гражданам,
при
недостаточности
имущества
Общеобразовательной организации, на которое может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества
Общеобразовательной организации.
Общеобразовательная организация не отвечает по обязательствам
Собственника.
1.9. Муниципальное задание для Общеобразовательной организации, в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности, формирует и утверждает Учредитель. Общеобразовательная
организация не вправе отказаться от его выполнения.
Сверх муниципального задания Общеобразовательная организация
вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными
законами. Наряду с видами основной деятельности Общеобразовательная
организация может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные
настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых Общеобразовательная организация создана.
1.10. Общеобразовательная организация осуществляет свою деятельность
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №
7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и
нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами
Пермского края, нормативными актами органов местного самоуправления
Карагайского муниципального округа, Пермского края, а также настоящим
Уставом.
1.11. Общеобразовательная организация проходит лицензирование и
государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным
законодательством.
1.12. В Общеобразовательной организации не допускается создание и
деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
1.13. Общеобразовательная организация размещает на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в
соответствии
с
перечнем
сведений,
установленных
федеральным
законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.14. Общеобразовательная организация вправе с согласия Учредителя
открывать
различные
структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учётом уровня и
направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и
режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения Общеобразовательной организации, в т. ч.
филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют
на основании устава и положения о соответствующем структурном
подразделении,
утвержденного
Директором
Общеобразовательной
организации.
Руководители
обособленных
структурных
подразделений
Общеобразовательной организации действуют на основании доверенности
Директора Общеобразовательной организации.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Предметом деятельности Организации являются общественные
отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на
образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в
сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2.2. Деятельность Общеобразовательной организации основывается на
принципах
демократии,
гуманизма,
общедоступности,
приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
2.3. Основной целью деятельности Общеобразовательной организации
является образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4.
Общеобразовательная
организация
вправе
осуществлять
образовательную деятельность по следующим образовательным программам,
реализация которых не является основной целью их деятельности:
2.4.1. образовательная программа дошкольного образования,
2.4.2. дополнительные общеобразовательные программы,
2.4.3. дополнительные общеразвивающие программы.
2.5. Общеобразовательная организация осуществляет следующие виды
деятельности:
2.5.1. реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования;
2.5.2. реализация основных общеобразовательных программ начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;
2.5.3. реализация дополнительных общеразвивающих программ научнотехнической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно
спортивной,
туристско-краеведческой,
эколого-биологической,
военнопатриотической,
социально-педагогической,
социально-экономической,
естественнонаучной, художественно-эстетической направленностей;
2.5.4. обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
в т.ч. инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной основной
общеобразовательной программой, а обучение инвалидов - в соответствии с их
индивидуальной программой реабилитации;
2.5.5. обучение на дому и в медицинских организациях;
2.5.6. предоставление психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся;
2.5.7. предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в
дошкольных группах, группах продленного дня;
2.5.8. организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время (с круглосуточным и (или) дневным пребыванием);
2.5.9. создание и ведение официального сайта образовательной
организации в сети «Интернет».
2.6. В соответствии с предусмотренными пунктами 2.3. и 2.4. видами
деятельности Общеобразовательная организация выполняет муниципальное
задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
Общеобразовательная организация вправе сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания вправе
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам
деятельности.
2.7. Общеобразовательная организация вправе осуществлять виды
деятельности (в т. ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Общеобразовательной организацией в соответствии с уставными целями.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
образовательной
деятельности,
финансируемой
за
счет
субсидий,
предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством
РФ
лицензирования,
могут
осуществляться
Общеобразовательной
организацией после получения соответствующей лицензии.
2.9. Медицинское обслуживание обучающихся Общеобразовательной
организации
обеспечивается
медицинским
персоналом
специально
закрепленным
органом
здравоохранения
за
Общеобразовательной
организацией.
Медицинский
персонал
наряду
с
администрацией
Общеобразовательной организации и работниками Общеобразовательной
организации несут ответственность за проведение лечебно - профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания обучающихся. Медицинские работники
проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения
и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
Для
осуществления
медицинского
обслуживания обучающихся
Общеобразовательная организация безвозмездно предоставляет помещение и
создаёт условия для работы медицинского персонала.
2.10.
Организация
питания
возлагается
на
администрацию
Общеобразовательной организации. В Общеобразовательной организации
оборудуются
специальные
помещения
для
питания
обучающихся,
соответствующие гигиеническим и строительным нормам.
2.11. Организация наделяется правом проведение промежуточной
аттестации лиц, получающих образование в форме семейного образования в
соответствии с действующим законодательством.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1.
Общеобразовательная организация осуществляет образовательный
процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:
I уровень - дошкольное образование обеспечивает формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до
прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного
образования устанавливаются федеральным государственным стандартом
дошкольного образования.
II уровень —начальное общее образование (нормативный срок освоения
- 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением,
письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля
учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
III уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения
- 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных
программ основного общего образования, условия для становления и
формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
IV уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
3.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для
организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на
реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
3.3. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей),
при
наличии
соответствующих
условий
в
Общеобразовательной организации может быть введено обучение по
различным профилям и направлениям. При этом Общеобразовательная
организация реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие
изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или
нескольким предметам.
3.4. Основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию
федерального государственного образовательного стандарта с учётом
образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя:
учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.5. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные
программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно - заочной,
заочной.
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в Общеобразовательной организации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных
представителей).
3.6. Образовательные программы включают в себя рабочие программы
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
3.7. Образовательные программы определяют содержание образования.
3.8. Образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, разрабатываются и утверждаются
Общеобразовательной организацией в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.9.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
разрабатываются и утверждаются Общеобразовательной организацией в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
3.10.
Образовательной
организацией разрабатывается
рабочая
программа воспитания.
3.11.
В
Общеобразовательной
организации
образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
3.12. Дисциплина в Общеобразовательной организации поддерживается
на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Не
допускается использование
антипедагогических методов
воспитания,
связанных с физическим и психическим насилием над личностью
обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья
обучающихся методов обучения.
3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
3.14. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождаются промежуточной аттестацией
обучающихся.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
3.16.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
3.17. Родители (законные представители) обязаны создать условия
обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.18. Обучающиеся в Общеобразовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.19. Освоение образовательных программ основного и среднего общего
образования,
имеющих
государственную
аккредитацию,
завершается
государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Г осударственная
итоговая
аттестация
выпускников
Общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Выпускникам Общеобразовательной организации после прохождения
ими
государственной
итоговой
аттестации
выдается
документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью
Общеобразовательной организации. Лицам, не завершившим образование
данного уровня, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, выдается справка установленного образца об обучении в
Общеобразовательной организации.
3.20. Требования обязательности общего образования, применительно к
конкретному обучающемуся сохраняют силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.21. Общеобразовательная организация по желанию родителей
(законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий
для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в
форме семейного образования, самообразования. Обучение по индивидуальным
учебным планам осуществляется в соответствии с действующим
законодательством
Российской
Федерации
и
локальным
актом
Общеобразовательной организации.
3.22. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
Общеобразовательную организацию, осуществляется по индивидуальному
учебному плану.
3.23. В учебное время запрещается отвлекать обучающихся от занятий
на работы, не предусмотренные образовательной программой и учебным
планом.
3.24. Количество классов в Общеобразовательной организации
определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных
норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.25. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в
Общеобразовательной организации могут быть открыты группы продленного
дня.
3.26. Начало и окончание учебного года определяется календарным
учебным графиком Общеобразовательной организации.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Общеобразовательной организацией самостоятельно.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.27. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим
локальным актом Общеобразовательной организации.
3.28. Общеобразовательная организация осуществляет образовательную
деятельность по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными
днями (суббота и воскресенье) для 1-8 классов, шестидневной рабочей недели с
одним выходным днем (воскресенье) для 9-11 классов.
3.29. В Общеобразовательной организации при проведении занятий по
предметам, промежуточной и государственной итоговой аттестации
используется система оценок, принятая Педагогическим советом и
соответствующим локальным актом Общеобразовательной организации.
3.30. Общеобразовательная организация обеспечивает занятия на дому с
обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с
заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной
форме обращением родителей (законных представителей). Порядок
организации освоения образовательных программ на дому регламентируется
локальным актом Общеобразовательной организации, разработанным на
основании соответствующего нормативного правового акта Пермского края.
3.31. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим
локальным
актом
Общеобразовательной
организации
о
формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
3.32. Лица, осваивающие образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной
аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по
соответствующей образовательной программе.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Общеобразовательной
организацией Учредителем или приобретенных Общеобразовательной
организацией за счет средств, выделяемых ей Учредителем на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т. ч.
земельные участки.
4.2.
Источниками
формирования
финансовых
средств
Общеобразовательной организации являются:
4.2.1. средства бюджета Пермского края в виде субвенций;
4.2.2. средства бюджета Карагайского муниципального округа,
Пермского края в виде субсидии на выполнение муниципального задания и
иные цели;
4.2.3. средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
4.2.4. другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.3. Привлечение Общеобразовательной организацией дополнительных
средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров
финансового обеспечения её деятельности за счет средств Учредителя.
4.4. Общеобразовательная организация самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные
средства, закрепленные за Общеобразовательной организацией Учредителем,
используются ею в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5. Имущество Общеобразовательной организации закрепляется за ней
на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
Земельный
участок,
необходимый
для
выполнения
Общеобразовательной организацией своих уставных задач, принадлежит ей на
праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Общеобразовательная организация не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.7.
Общеобразовательная
организация
отвечает
по
своим
обязательствам за всё имущество, находящееся у нее на праве оперативного
управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного
Общеобразовательной организацией за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение этого имущества.
4.8. Общеобразовательная организация без согласия собственника не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
ней собственником или приобретенным Общеобразовательной организацией за
счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Общеобразовательная организация вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.9. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество,
без которого осуществление Общеобразовательной организацией своей
уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного
движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем.
4.10. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Общеобразовательной
организацией или о выделении средств на его приобретение.
4.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Общеобразовательной организацией Учредителем или приобретенного
Общеобразовательной организацией за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
5.1. Управление Общеобразовательной организацией осуществляется в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
5.2. К компетенции Учредителя относятся:
5.2.1. создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация
Общеобразовательной организации
5.2.2. утверждение Устава Общеобразовательной организации, а также
вносимые в него изменения;
5.2.3. назначение Директора Общеобразовательной организации и
прекращение его полномочий;
5.2.4. заключение и расторжение трудового договора с Директором
Общеобразовательной организации;
5.2.5. установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Общеобразовательной организации, оказываемые ею сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
5.2.6. определение порядка исполнения муниципального задания;
5.2.7. согласование решения Собственника об отнесении имущества
Общеобразовательной организации к особо ценному движимому имуществу и
об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов,
закрепленных за Общеобразовательной организацией, которые перестают
относиться к видам особо ценного движимого имущества в соответствии с
правовыми актами Карагайского муниципального округа.
5.2.8. издание распоряжений по согласованию с Собственником о даче
согласия Общеобразовательной организации на распоряжение недвижимым
имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счёт
средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или
приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
этого имущества;
5.2.9. направление Собственнику предложения о закреплении за
Общеобразовательной организацией недвижимого имущества и об изъятии
данного имущества;
5.2.10. определение порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Общеобразовательной организации;
5.2.11. формирование и утверждение муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и
физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с
предусмотренными Уставом Общеобразовательной организации основными
видами деятельности;
5.2.12.
предварительное
согласование
совершения
Общеобразовательной организацией крупных сделок, соответствующих
критериям, установленными в части 13 статьи 9.2 Федерального закона от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5.2.13. принятие решений об одобрении сделок с участием
Общеобразовательной организации, в совершении которых имеется
заинтересованность,
определяемая
в
соответствии
с
критериями,
установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
5.2.14. определение размера предельно допустимого значения
просроченной
кредиторской
задолженности
Общеобразовательной
организации;
5.2.15. исполнение функций главного распорядителя бюджетных средств
по отношению к Общеобразовательной организации;
5.2.16.
осуществление
контроля
за
финансово-хозяйственной
деятельностью Общеобразовательной организации в соответствии с
федеральными
законами,
нормативно-правовыми
актами
Российской
Федерации, Пермского края, Карагайского муниципального района;
5.2.17. составление сводной бюджетной отчетности на основании
представленной Общеобразовательной организацией бюджетной отчетности;
5.2.18. согласование программы развития Общеобразовательной
организации.
5.3.
Единоличным исполнительным органом Общеобразовательной
организации является Директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью общеобразовательной организации. К компетенции Директора
Общеобразовательной организации относится;
5.3.1. организация осуществления в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности
Общеобразовательной организации;
5.3.2. организация разработки, принятие и утверждение локальных
нормативных
актов,
индивидуальных
распорядительных
актов
Общеобразовательной организации;
5.3.3. организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата Общеобразовательной организации;
5.3.4. утверждение штатного расписания, установление заработной
платы работникам Общеобразовательной организации, в том числе надбавок,
доплат, выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств в
соответствии с законодательством;
5.3.5. приём обучающихся в Общеобразовательную организацию;
5.3.6. материально - техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
5.3.7. проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
5.3.8. создание условий для занятия обучающихся физической культурой
и спортом;
5.3.9.
приобретение бланков документов об образовании;
5.3.10.
содействие
деятельности
общественных
объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемых в общеобразовательной организации и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
5.3.11. обеспечение создания и ведения официального сайта
общеобразовательной организации в сети «Интернет»;
5.3.12. расстановка педагогических кадров, распределение учебной
нагрузки, подбор заместителей, определение их функциональных обязанностей;
5.3.13. обеспечение разработки и внесение изменений и дополнений в
настоящий Устав, либо его новой редакции;
5.3.14. распоряжение денежными средствами, обеспечение их
рационального использования в соответствии с утвержденными в
установленном порядке муниципальным заданием и планом финансово хозяйственной деятельности Общеобразовательной организации;
5.3.15. заключение от имени Общеобразовательной организации
договоров (контрактов), соглашений с юридическими и физическими лицами;
5.3.16. организация деятельности Общеобразовательной организации, не
являющейся основной, в том числе, оказание платных дополнительных
образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
5.3.17. обеспечение выполнения санитарно-эпидемиологических,
противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья
обучающихся и работников Общеобразовательной организации;
5.3.18. утверждение основных общеобразовательных и дополнительных
программ;
5.3.19. осуществление иных полномочий, необходимых для обеспечения
нормального функционирования Общеобразовательной организации и
выполнения требований действующего законодательства Российской
Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
Учредителя.
Директор Общеобразовательной организации принимает решения
самостоятельно, если иное не установлено настоящим Уставом, и выступает от
имени Общеобразовательной организации без доверенности.
Директор Общеобразовательной организации назначается и освобождается
от занимаемой должности Учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.4. В Общеобразовательной организации формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся Общее собрание работников
Общеобразовательной организации, Педагогический совет, Управляющий
совет, Совет профилактики.
5.5. В Общеобразовательной организации может создаваться
Профсоюзная организация работников Общеобразовательной организации и их
представительный орган - профком.
5.6. Общее собрание работников Общеобразовательной организации
(далее - Общее собрание) является коллегиальным органом управления, в
компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
5.6.1. дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Общеобразовательной
организации;
5.6.2. избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
5.6.3. обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Общеобразовательной организации, даёт рекомендации по её укреплению;
5.6.4. содействует созданию оптимальных условий для организации
труда
и
профессионального
совершенствования
работников
Общеобразовательной организации;
5.6.5. поддерживает общественные инициативы по развитию
деятельности Общеобразовательной организации;
5.6.6. обсуждает и рекомендует к утверждению проект Коллективного
договора, Правила внутреннего трудового распорядка;
5.6.7. обсуждает и рекомендует к утверждению Положение об оплате
труда работников Общеобразовательной организации;
5.6.8. рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Общеобразовательной
организации;
5.6.9. вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Общеобразовательной организации;
5.6.10. определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции;
5.6.11. вносит предложения в договор о взаимоотношениях между
работниками Общеобразовательной организации и работодателем, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.6.12. знакомится с вынесенными предписаниями надзорных органов о
деятельности
Общеобразовательной
организации
и
заслушивает
администрацию
Общеобразовательной
организации
о
выполнении
мероприятий по устранению нарушений;
5.6.13. в рамках действующего законодательства принимает
необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников
Общеобразовательной организации, администрацию Общеобразовательной
организации от необоснованного вмешательства в их профессиональную
деятельность, ограничения самостоятельности трудового коллектива.
5.6.14. выходит с предложениями по этим вопросам в общественные
организации, государственные и муниципальные органы управления
образованием,
органы
прокуратуры,
общественные
объединения.
5.7. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников
Общеобразовательной организации, состоящих в трудовых отношениях с
Общеобразовательной организацией на дату проведения Общего собрания.
5.7.1. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Общее
собрание созывается по инициативе Директора общеобразовательной
организации или не менее чем 30 % работников общеобразовательной
организации.
5.7.2. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем
присутствовало
более
половины
работников
Общеобразовательной
организации.
5.7.3. Решения Общего собрания принимаются простым большинством
голосов и оформляются протоколом, его решения являются обязательными для
исполнения,
исполнение
решений
контролируется
Директором
Общеобразовательной
организации.
Директор
Общеобразовательной
организации отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и
(или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
5.7.4.
Общее
собрание
вправе
действовать
от
имени
Общеобразовательной организации по вопросам, отнесенным к его
компетенции пунктом 5.6 настоящего Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания пунктом
5.6. настоящего Устава, Общее собрание не выступает от имени
Общеобразовательной организации.
5.8. Педагогический совет.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогов в Общеобразовательной организации действует Педагогический
совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников
Общеобразовательной организации, включая совместителей.
5.9.
Педагогический совет под председательством Директора
Общеобразовательной организации:
5.9.1.
рассматривает, вносит предложения и рекомендует к утверждению
стратегические документы Образовательной организации (Программу
развития, образовательные программы по уровням обучения, адаптированные
образовательные программы, программу воспитания).
5.9.2 рассматривает и рекомендует к утверждению локальные акты
Общеобразовательной организации, затрагивающих права обучающихся,
педагогических работников, вопросы организации образовательного процесса,
в том числе регламентирующих:
- правила приема в Образовательную организацию;
- режим занятий обучающихся;
- формы и периодичность текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся;
- порядок
оформления
возникновения,
приостановления
и
прекращения отношений между образовательной организацией и
родителями несовершеннолетних обучающихся;
- положения о структурных подразделениях;
- о деятельности комиссии по уре1улированию споров;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- права и обязанности обучающихся;
- требования к одежде обучающихся;
- размеры
и
порядок
выплаты
материальной
поддержки
обучающимся;
- нормы профессиональной этики педагогических работников;
- порядок доступа педагогических работников к информационно
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности;
- порядок бесплатного пользования педагогическими работниками
образовательными,
методическими и научными услугами
образовательной организации;
- порядок обучения по индивидуальному учебному плану;
- правила оказания платных образовательных услуг;
- порядок пользования учебниками и учебными пособиями
обучающимися;
- порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта;
- порядок посещения по своему выбору мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
5.9.3.
заслушивают информацию и отчеты педагогических работников
Общеобразовательной организации, доклады представителей организации и
учреждения, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и
воспитания, в том числе сообщения о проверке санитарно-гигиенического
режима, об охране труда, здоровье и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности.
5.9.4. определяет меры, обеспечивающие повышение квалификации
педагогических работников Общеобразовательной организации, стимулирует
педагогическое новаторство, творческий поиск, самообразование;
5.9.5. рассматривает вопросы комплектования и тарификации
педагогических кадров Общеобразовательной организации, решает споры по
итогам комплектования кадров и тарификации на учебный год;
5.9.6. разрабатывает и рекомендует к утверждению учебный план,
годовой календарный учебный график, годовой план работы, календарный план
воспитательной работы;
5.9.7. принимает решение о форме проведения промежуточной
аттестации, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации,
переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий
класс, о выпуске из Общеобразовательной организации, а также по
согласованию с родителями (законными представителями) о повторном
обучении в том же классе, переводе по обучению по адаптированной
программе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в
иных формах;
5.9.8. принимает решение об исключении обучающегося из
Общеобразовательной
организации
в
случаях,
предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
5.9.9. принимает решение о выдаче аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании, о награждении обучающихся за успехи в
обучении;
5.9.10. разрабатывает содержание работы по общей методической теме
Общеобразовательной организации;
5.9.11.
оказывает
содействие
структурному
подразделению
Общеобразовательной организации, устанавливает контроль за его работой,
заслушивает отчеты о результатах деятельности;
5.9.12. рассматривает результаты самообследования, обеспечивает
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
5.9.13. подводит итоги деятельности Общеобразовательной организации
за четверть, год.
5.9.14. принимает решение о награждении и поощрении за особые
успехи выпускников Общеобразовательной организации;
5.9.15. принимает решение о представлении к награждению работников
Общеобразовательной
организации
различного
вида
наградами
и
поощрениями;
5.9.16. приглашает в необходимых случаях на Педагогический совет
обучающихся, неоднократно нарушающих Устав Общеобразовательной
организации и дезорганизующих учебный процесс, а также их родителей
(законных представителей);
5.9.17. создает при необходимости временные и постоянные комиссии
группы по различным направлениям образовательной деятельности, творческие
группы для решения локальных педагогических задач и устанавливает их
полномочия по согласованию с Директором Общеобразовательной
организации;
5.9.17. вырабатывает предложения Директору Общеобразовательной
организации и Учредителю по вопросам совершенствования образовательной
деятельности.
5.10. выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы.
Протоколы заседаний Педагогических советов подписываются председателем и
секретарем.
5.11. созывается Директором Общеобразовательной организации по
мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания
Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его
состава.
5.12. Решение считается правомочным, если на заседании
Педагогического совета присутствовало не менее двух третей педагогических
работников Общеобразовательной организации и за решение проголосовало
более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим
является голос председателя Педагогического совета Общеобразовательной
организации. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора
Общеобразовательной организации.
5.13. В Общеобразовательной организации на добровольной основе
создаётся Управляющий совет с целью учета мнения обучающихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических работников по вопросам управления Общеобразовательной
организации и при принятии Общеобразовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в
Общеобразовательной организации представления интересов родителей
(законных представителей) обучающихся в Общеобразовательной организации.
5.14. Управляющий совет создается с использованием процедуры
выборов, делегирования и кооптации.
4.15. В Управляющий совет Образовательной организации входят:
- родители (законные представители) обучающихся;
- представитель Учредителя Образовательной организации;
-работники Образовательной организации, из которых не менее 2/3
должны являться педагогическими работниками;
- обучающиеся среднего уровня обучения.
5.16. Компетенции Управляющего совета:
5.16.1. согласовывает компонент общеобразовательной организации
государственного стандарта общего образования;
5.16.2.
вносит
предложения
в
Программу
развития
Общеобразовательной организации;
5.16.3. рассматривает и рекомендует к утверждению режим занятий
обучающихся; продолжительность учебного времени начала и окончания
занятий, введение (отмену) единой в период занятий формы одежды для
обучающихся;
5.16.4. содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития Общеобразовательной организации;
5.16.5.
согласовывает
по
представлению
Директора
Общеобразовательной организации бюджетную заявку, смету бюджетного
финансирования
и
смету
расходования
средств,
полученных
Общеобразовательной организацией от уставной приносящей доходы
деятельности и иных внебюджетных источников;
5.16.6. представляет Общеобразовательную организацию по вопросам
своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных
организациях;
5.16.7. принимает участие в рассмотрении проекта Положение о порядке
и условиях распределения стимулирующих выплат педагогам и работникам
Общеобразовательной организации;
5.16.8. представляет работников Общеобразовательной организации к
поощрению;
5.16.9.
заслушивает
отчеты
Директора
Общеобразовательной
организации, заместителей и отдельных учителей;
5.16.10. участвует в создании условий для оптимальной организации
образовательного процесса;
5.16.11. обеспечивает контроль за соблюдением надлежащих условий
обучения и воспитания, включая обеспечение безопасности, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, режима обучения и качества питания;
5.16.12. участвует в оценке качества образования обучающихся;
5.16.13. организует работу классных родительских объединений;
5.16.14. участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций;
5.16.15. участвует в работе комиссии по лицензированию и
аккредитации Общеобразовательной организации в качестве наблюдателей.
5.17. Компетенции Совета профилактики:
5.17.1. координирует деятельность специалистов школы, кураторов,
классных руководителей, родителей (законных представителей) обучающихся и
воспитанников по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, защиту их прав и
законных интересов;
5.17.2. принимает решение о постановке на ведомственный учет и
снятие с ведомственного учета семей и детей группы риска социально опасного
положения;
5.17.3.
утверждает
индивидуальную
программу
коррекции
несовершеннолетних состоящих на ведомственном учете семей и детей группы
риска социально опасного положения;
5.17.4. заслушивает информацию и отчеты кураторов индивидуальных
программ коррекции, классных руководителей, специалистов по вопросам
профилактической работы;
5.17.5. приглашает в необходимых случаях на заседания Совета
профилактики обучающихся дезорганизующих учебный процесс, а также их
родителей (законных представителей);
5.17.6. выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы.
Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем.
6. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
6.1.
Общеобразовательная
организация
принимает
локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения и иную деятельность, осуществляемую Общеобразовательной
организацией, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном
настоящим Уставом.
6.2. Разработка локального нормативного акта (порядок, сроки и
ответственные за разработку локального нормативного акта органы)
осуществляется на основании приказа Директора Общеобразовательной
организации. Уполномоченный приказом Директора коллегиальный орган
готовит проект локального нормативного акта, организует его рассмотрение,
согласование и принятие коллегиальными органами управления, имеющими на
то компетенции, установленные настоящим Уставом.
6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Общеобразовательной организации, учитывается
мнение Управляющего совета, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов
работников Общеобразовательной организации (при наличии таковых).
6.4. Директор Общеобразовательной организации направляет проект
локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников Общеобразовательной организации, и его
обоснование на обсуждение в орган, представляющий интересы родителей
(законных представителей) и обучающихся (далее - Управляющий совет), а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством - в выборный орган первичной профсоюзной организации,
представляющий
интересы
всех
или
большинства
работников
Общеобразовательной организации.
6.5. Управляющий совет, выборный орган первичной профсоюзной
организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
указанного
локального
нормативного
акта
направляет
Директору
Общеобразовательной организации мотивированное мнение по проекту в
письменной форме. В случае, если мотивированное мнение Управляющего
совета, выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит
согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит
предложения по его совершенствованию, Директор Общеобразовательной
организации может согласиться с ним либо обязан в течение трех рабочих дней
после получения мотивированного мнения провести дополнительные
консультации с Управляющим советом, выборным органом первичной
профсоюзной организации в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего Директор Общеобразовательной организации имеет
право утвердить локальный нормативный акт.
Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с
выборным органом первичной профсоюзной организации, может быть
обжалован им в соответствующую государственную инспекцию труда или в
суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право
начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном
Трудовым Кодексом РФ.
6.6.
Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников
Общеобразовательной
организации,
по
сравнению
с
установленными нормами законодательства РФ либо принятые с нарушением
установленного
порядка,
не
применяются
и
подлежат
отмене
общеобразовательной организацией.
7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Общеобразовательная организация осуществляет оперативный и
бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и
бухгалтерскую отчетность по установленной форме, руководствуясь
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
предоставляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании
средств.
7.2. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской
отчетности
устанавливаются
уполномоченными
органами
местного
самоуправления Карагайского муниципального района.
7.3. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их
предоставления устанавливаются органами государственной статистики.
Контроль
за
соблюдением
финансово-хозяйственной
деятельности
осуществляется соответствующими федеральными, региональными и
местными органами в рамках их полномочий.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1.
Общеобразовательная
организация
реорганизуется
или
ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством
Российской Федерации.
8.2. Реорганизация Общеобразовательной организации (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть
осуществлена по решению ее Учредителя. Принятие Учредителем решения о
реорганизации или ликвидации Общеобразовательной организации допускается
на основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий
такого решения.
8.3. Общеобразовательная организация может быть реорганизована, если
это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере
образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.
8.4. При реорганизации общеобразовательной организации в форме
присоединения к ней одной или нескольких общеобразовательных
организаций, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
реорганизованной общеобразовательной организации переоформляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Общеобразовательная организация может быть ликвидирована по
основаниям и в порядке, которые предусмотрены нормативно - правовыми
актами Карагайского муниципального района.
8.6. Имущество Общеобразовательной организации, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам
Общеобразовательной
организации,
передается
ликвидационной комиссией Учредителю Общеобразовательной организации.
8.7. При реорганизации Общеобразовательной организации документы
передаются в соответствии с установленными правилами - правопреемнику.
При ликвидации - в архив администрации Карагайского муниципального
района.
8.8. При ликвидации или реорганизации Общеобразовательной
организации, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, а
также в случае аннулирования лицензии, Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие Общеобразовательные
организации по согласованию с их родителями (законными представителями).
8.9.
Принятие
решения
о
реорганизации
или
ликвидации
Общеобразовательной организации не допускается без учёта мнения жителей
сельского
поселения,
на
территории
которого
расположена
Общеобразовательная организация.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
9.1.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,
установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений,
утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных
органах регистрации юридических лиц.
9.2.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в законную
силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий Устав вступает в законную силу с даты государственной
регистрации уполномоченным на то налоговым органом.
10.2. В том случае, если в связи с изменением законодательства,
отдельные положения настоящего Устава утрачивают силу, то указанные
положения
в
деятельности
Общеобразовательной
организации
не
применяются. При этом настоящий Устав применяется в части, не
противоречащей законодательству до тех пор, пока в него не будут внесены
изменения в установленном порядке.
10.3. Обо всех изменениях и дополнениях настоящего Устава Директор
Общеобразовательной организации после предварительного обсуждения
изменений и дополнений на Общем собрании представляет их на утверждение
Учредителю и регистрирует в установленном порядке. Изменения и
дополнения Устава подлежат государственной регистрации.