1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную,
производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного
подразделения «Детский сад» (далее Структурное подразделение) в составе
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее Школа).
1.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и
приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с
момента
выдачи
лицензии
Муниципальному
бюджетному
общеобразовательному
учреждению
«Карагайская
средняя
общеобразовательная школа № 2».
1.3. Структурное подразделение создается для обеспечения целостного
процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления
личности воспитанников Структурного подразделения, с учетом их
интересов и возможностей.
1.4. Структурное подразделение создается по согласованию с учредителем
на базе образовательного учреждения, имеющего материально-техническое
обеспечение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
1.5.Структурное подразделение находится по адресу: 617210, Россия,
Пермский край, Карагайский район, село Карагай, улица Российская, дом 2.
2. Цели и задачи структурного подразделения
2.1. Структурное подразделение создается с целью реализации
образовательной программы дошкольного образования. Для достижения
этой цели наделяется необходимым имуществом в порядке, установленном
законом.
2.2. Основными задачами структурного подразделения являются:
реализация образовательных программ дошкольного образования;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья,
физического и психического развития обучающихся;
формирование общей культуры обучающихся, развитее физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на
основе
усвоения
обязательного
минимума
содержания
общеобразовательных программ;
создание условий для сохранения здоровья участников
образовательного
процесса
Структурного
подразделения
и
пропаганды здорового образа жизни;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержание Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей и состояния здоровья детей.
3. Организационные требования к образовательному процессу
3.1. При создании Структурного подразделения Школа руководствуется
следующими организационными требованиями:
Структурное подразделение должно иметь необходимую учебноматериальную базу;
Структурное подразделение организует свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, нормативными актами в области образования, Уставом
Школы и настоящим Положением.
3.2. Положение о Структурном подразделении утверждается директором
Школы.
3.3. Оборудование и оснащение Структурного подразделения производится
в соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и
инструкций по охране труда и действующих СанПиН.
4. Образовательная деятельность структурного подразделения
4.1. Дошкольное образование осуществляется в соответствии с основной
образовательной
программой
Структурного
подразделения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе ФГОС ДО и с учетом
примерных
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования,
внесенных
в
федеральный
реестр
примерных
общеобразовательных программ.
4.2. Образовательная программа дошкольного образования осваивается в
Структурном подразделении через следующие формы организации
деятельности:
непосредственно
образовательную
деятельность,
самостоятельную деятельность детей, совместную образовательную
деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.
4.3. В Структурном подразделении могут осваиваться образовательные
программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Детиинвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в
группу компенсирующей направленности Структурного подразделения
только с согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссией.
4.4.Содержание дошкольного образования и условия организации обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
определяется адаптированной образовательной программой.
4.5.Родителям(законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса.
4.6. Управление, организация образовательного процесса, режим
функционирования Структурного подразделения определяются Уставом и
нормативно-правовыми актами Школы.
5. Участники образовательного процесса в структурном подразделении
5.1. Участниками образовательного процесса в Структурном
подразделении являются обучающиеся, педагогические работники,
родители обучающихся (законные представители).
5.2 .
Обучающиеся
в
Структурном
подразделении
являются
воспитанниками Школы и зачисляются приказом руководителя Школы.
5.3 . Структурное подразделение обязано ознакомить поступающего и его
родителей (законных представителей) с Уставом, настоящим Положением,
лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, другими
документами, регламентирующими осуществление образовательного
процесса в Школе.
5.4 Права и обязанности участников образовательного процесса
определяется Уставом и нормативно-правовыми актами Школы.
5.5 Воспитанники
Структурного
подразделения
имеют
право
пользоваться всеми объектами инфраструктуры Школы.
5.6 . Для работников Структурного подразделения работодателем
является руководитель Школы.
5.7 . Педагогические работники являются членами педагогического совета
Школы и участвуют в работе методических, творческих объединений,
рабочих групп Школы.
5.8 . Трудовые отношения работников структурного подразделения
регулируются трудовыми договорами, условия которых не должны
противоречить законодательству РФ.
5.10. Права и обязанности работников структурного подразделения
определяются Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка, должностными инструкциями Школы.
6. Работник, на которого возложены обязанности по руководству
структурным подразделением:
подчиняется руководителю Школы;
действует по доверенности от имени Школы;
дает указания, в пределах своих полномочий, являющиеся
обязательными для всех работников, своевременно предоставляет
администрации Школы информацию о всех изменениях, касающихся
оплаты труда (больничные листы, замены работников и т.д.);
докладывает необходимую информацию по вопросам работы
структурного подразделения педагогическому совету Школы;
обеспечивает своевременность предоставления отчетных документов;
обеспечивает
соблюдение
режима
охраны
Структурного
подразделения;
контролирует соблюдение всеми работниками Структурного
подразделения Устава и правил внутреннего трудового распорядка,
противопожарной безопасности, соблюдение СанПиН.
контролирует организацию учебного процесса;
контролирует работу пищеблока;
отслеживает результаты работы Структурного подразделения;
обеспечивает сохранность и здоровье воспитанников во время
учебного процесса.
7. Финансово-хозяйственная деятельность структурного
подразделения.
7.1. Структурное подразделение не имеет собственной сметы
доходов и расходов, текущие расходы планируются в смете Школы и
оплачиваются из соответствующего бюджета.
7.2. Структурное подразделение финансируется за счет средств, в
рамках финансирования Школы.
7.3. Прекращение деятельности Структурного подразделения путем
ликвидации или реорганизации производится на основании приказа
директора Школы по согласованию с учредителем или по решению суда
в случаях, предусмотренных действующим законодательством.