ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учѐтом
распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание
его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности ее самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский
язык
обеспечивает
межличностное
и
социальное
взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и
передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать ее, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять
свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов
России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке; практическое овладение нормами
русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой
практике разнообразных грамматических средств; совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к
речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях
формального
и
неформального
межличностного
и
межкультурного общения; овладение русским языком как средством
получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определенных
закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского
языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст и другие).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит
в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения. При индивидуальном обучении в 7 классе на изучение
предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и
истории народа.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Информационная переработка текста: план текста; главная и второстепенная
информация текста.
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.
Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь,
функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык
художественной литературы.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Морфология. Культура речи. Орфография.
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие
Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени
прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным
оборотом.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий.
Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и имена
прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в
некоторых формах причастий.
Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в
суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Деепричастие
Деепричастия как особая группа слов, форма глагола. Признаки глагола и
наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным
деепричастием и деепричастным оборотом. Деепричастия совершенного и
несовершенного вида.
Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное
написание не с деепричастиями.
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным
оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Общее грамматическое значение наречий. Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий.
Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и
раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е); правописание
суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь
после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после
шипящих.
Слова категории состояния
Общее
грамматическое
значение,
морфологические
синтаксическая функция слов категории состояния.
признаки
и
Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных
частей речи от служебных.
Предлог
Предлог как служебная часть речи.
Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами.
Правильное использование предлогов из – с, в – на. Правильное образование
предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки,
наперерез.
Правописание производных предлогов.
Союз
Союз как служебная часть речи.
Правописание союзов.
Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного).
Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и
части сложного предложения.
Частица
Частица как служебная часть речи.
Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в
письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Правописание частиц
бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка.
Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.
Звукоподражательные слова.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на
уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражѐнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений,
формируемое в том числе на основе примеров из литературных
произведений, написанных на русском языке;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтѐрство);
2) патриотического воспитания:
понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление
интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к
русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражѐнным
в художественных произведениях, уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своѐ поведение, в том числе речевое, и
поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из
литературных
произведений,
написанных
на
русском
языке,
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на
экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред, готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой,
закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность в повышении уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
необходимость в формировании новых знаний, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с
учѐтом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся
ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых
процессов, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
аргументировать свою позицию, мнение;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах,
схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в устной монологической речи и в письменных текстах;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных
универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результата
деятельности; понимать причины коммуникативных неудач, давать оценку
приобретѐнному речевому опыту и корректировать собственную речь с
учѐтом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и
условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать
способ выражения собственных эмоций;
осознанно
относиться
к
другому человеку и
его
мнению;
признавать своѐ и чужое право на ошибку,
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать
всѐ вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.
Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить
примеры).
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 4
предложений на основе наблюдений, личных впечатлений.
Участвовать в диалоге на основе жизненных наблюдений объёмом не
менее 3 реплик.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом
не менее 60 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических
текстов объёмом не менее 130 слов: устно и письменно формулировать тему
и главную мысль текста; передавать в устной и письменной форме
содержание прослушанных публицистических текстов.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста, соблюдать на
письме правила речевого этикета.
Текст
Проводить анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с
опорой на жизненный и читательский опыт;
Составлять план прочитанного текста с целью дальнейшего
воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять
главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из
различных источников и использовать её в учебной деятельности.
редактировать собственные тексты с целью совершенствования их
содержания и формы с опорой на знание норм современного русского
литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Различать функциональные разновидности языка: разговорную речь и
функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой),
язык художественной литературы.
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой
практике.
Система языка
Распознавать изученные орфограммы; применять знания по орфографии
в практике правописания.
Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов,
крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием
фразеологических словарей русского языка.
Использовать грамматические словари и справочники в речевой
практике.
Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова
(предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова.
Причастие
Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять
признаки глагола и имени прилагательного в причастии; определять
синтаксические функции причастия.
Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени,
действительные и страдательные причастия, различать и характеризовать
полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.
Уместно использовать причастия в речи. Правильно ставить ударение в
некоторых формах причастий, применять правила правописания падежных
окончаний и суффиксов причастий. Правильно расставлять знаки препинания
в предложениях с причастным оборотом.
Деепричастие
Определять признаки глагола и наречия в деепричастии,
синтаксическую функцию деепричастия.
Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Уместно использовать деепричастия в речи.
Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий,
правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным
деепричастием и деепричастным оборотом.
Наречие
Распознавать наречия в речи.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания
наречий; написания н и нн в наречиях на -о и -е; написания суффиксов -а и -о
наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ь на конце
наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после
шипящих; написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и
раздельного написания не с наречиями.
Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические
признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую
функцию и роль в речи.
Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их
отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи.
Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями, соблюдать нормы правописания
производных предлогов.
Соблюдать нормы употребления имён существительных и местоимений
с предлогами, предлогов из – с, в – на, правила правописания производных
предлогов.
Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи, объяснять роль
союзов в тексте как средств связи однородных членов предложения и частей
сложного предложения.
Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи, употреблять
частицы в речи; соблюдать нормы правописания частиц.
Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, объяснять роль
междометий в речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Раздел 1. Общие сведения о языке
Язык как развивающееся
1.1
явление
Итого по разделу
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
1
Раздел 2. Язык и речь
2.1
Монолог и его виды
2.2
Диалог и его виды
Итого по разделу
Раздел 3. Текст
Основные признаки текста
3.1
(повторение)
Информационная
3.2
переработка текста
3.3
Функционально-смысловые
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
1
1
4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Дополнительная
информация
типы речи
Итого по разделу
6
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1
Публицистический стиль
1
4.2
Официально-деловой стиль
1
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
2
Раздел 5. Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия
Морфология как раздел
5.1
1
науки о языке (обобщение)
Причастие как особая
5.2
11
2
форма глагола
Деепричастие как особая
5.3
7
2
форма глагола
5.4
Наречие
12
5.5
Слова категории состояния
1
5.6
Служебные части речи
1
5.7
Предлог
5
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
5.8
Союз
7
1
5.9
Частица
5
1
5.10
5.11
Междометия и
звукоподражательные слова
Омонимия слов разных
частей речи
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
Библиотека ЦОК
2
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
53
Итоговый контроль (сочинения,
изложения, контрольные и
проверочные работы, диктанты)
4
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
10
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Тема урока
№
1.
Русский язык как
развивающееся явление.
Взаимосвязь языка, культуры и
Всего
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
02.09.
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275a2c
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
истории народа
Повторение. Орфография.
Правописание гласных в корне
слова (повторение изученного
в 5 - 6 классах)
Повторение. Орфография.
Правописание приставок в
слове (повторение изученного
в 5 - 6 классах)
Повторение. Морфология. Имя
существительное, имя
прилагательное, имя
числительное. Правописание
Повторение. Морфология.
Местоимение. Глагол.
Правописание
Контрольная работа / диктант с
грамматическим заданием
Монолог, диалог и его виды
Текст как речевое
произведение. План
текста.Сочинение
Рассуждение как
1
04.09
1
10.09
1
12.09
1
17.09
1
1
1
https://m.edsoo.ru/fa275e00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2760da
19.09
1
1
Библиотека ЦОК
24.09
1
26.09
01.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27640e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2766fc
Библиотека ЦОК
10.
функционально- смысловой
тип речи
Функциональные
разновидности языка
https://m.edsoo.ru/fa276a4e
1
1
03.10
11.
Публицистический стиль
1
08.10
12.
Официально-деловой стиль
1
10.10
1
15.10
1
17.10
1
22.10
1
24.10
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Морфология как раздел науки
о языке. Система частей речи в
русском языке.
Понятие о причастии.
Причастие как особая форма
глагола
Признаки глагола и
прилагательного у причастия
Причастный оборот
Причастный оборот. Знаки
препинания в предложениях с
причастным оборотом
Действительные и
страдательные причастия
Полные и краткие формы
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2775f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa277bf6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2781aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2782d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27840c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27893e
05.11
1
07.11
1
12.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278b96
Библиотека ЦОК
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
причастий
Правописание гласных перед н
и нн в полных причастиях
Морфологический анализ
причастия
Правописание не с
причастиями
Буквы е и ё после шипящих в
суффиксах страдательных
причастий прошедшего
времени
Повторение темы "Причастие
как особая форма глагола".
Практикум
Понятие о деепричастии.
Деепричастие как особая
форма глагола
Деепричастный оборот
Деепричастный оборот. Знаки
препинания в предложениях с
деепричастным оборотом
Правописание НЕ с
деепричастиями
https://m.edsoo.ru/fa278cc2
1
14.11
1
19.11
1
21.11
1
26.11
1
1
28.11
1
04.12
1
06.12
1
1
1
10.12
12.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2796b8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279564
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279bae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279d98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ec4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a11c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a7ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a694
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b03a
29.
30.
31.
Деепричастия совершенного и
несовершенного вида
Повторение темы
"Деепричастие как особая
форма глагола". Практикум
Контрольная работа по темам
"Причастие" и "Деепричастие"
1
17.12
1
1
1
1
19.12
24.12
32.
Наречие как часть речи
1
26.12
33.
Разряды наречий по значению
1
14.01.
34.
Степени сравнения наречий
1
16.01
35.
Словообразование наречий
Слитное и раздельное
написание не с наречиями на -о
(-е)
Дефис между частями слова в
наречиях
Одна и две буквы н в наречиях
на -о (-е)
1
21.01.
1
23.01
1
28.01
1
30.01
1
04.02
1
06.02
36.
37.
38.
39.
40.
Буквы о и е после шипящих на
конце наречий
Буквы о и а на конце наречий
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b8f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ba62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27c3d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ca02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27cb6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d088
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d5a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d83a
41.
Мягкий знак после шипящих
на конце наречий
1
42.
Повторение темы «Наречие»
1
43.
44.
45.
Диктант с грамматическим
заданием
Слова категории состояния в
системе частей речи
Служебные части речи в
русском языке
1
11.02
1
1
13.02
18.02.
1
20.02
1
25.02.
46.
Предлог как часть речи
1
27.02
47.
Предлоги производные и
непроизводные
1
04.03
48.
Предлоги простые и составные
1
06.03
49.
Правописание предлогов
1
11.03
50.
Повторение темы «Предлог»
1
51.
Союз как часть речи
1
18.03
52.
Разряды союзов
1
20.03
1
13.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d9c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dc36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dd9e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27df1a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e5b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e866
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27edf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27eb0e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ec44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f6b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f978
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27faa4
53.
Сочинительные союзы
1
01.04
54.
Подчинительные союзы
1
03.04
55.
Правописание союзов
1
08.04
56.
Союзы в простых и сложных
предложениях
1
10.04
57.
Повторение темы «Союз»
1
58.
Частица как часть речи
1
17.04
59.
Правописание частиц
1
22.04
60.
Правописание частицы не
1
24.04
61.
Разграничение частиц не и ни
1
29.04
62.
Повторение темы «Частица»
1
63.
64.
Междометия и
звукоподражательные слова в
системе частей речи
Контрольная итоговая работа
за курс 7 класса
1
1
1
1
15.04
06.05
08.05
1
13.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fd60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fe82
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2803b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba948f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba94d6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95a26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95918
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9562a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95d6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9612e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97c0e
65.
66.
67.
68.
Повторение. Правописание не с
причастиями, деепричастиями,
наречиями
Повторение. Правописание н и
нн в причастиях, отглагольных
прилагательных, наречиях
Повторение. Слитное,
раздельное, дефисное
написание наречий
Повторение. Правописание
служебных частей речи
Общее количество часов по
программе
1
15.05
1
20.05
1
22.05
1
27.05
68
4
10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9702e