ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2
класс для обучающегося с ЗПР (вариант 7.1) составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО и
соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося с ЗПР. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале,
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена
на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося с
ЗПР, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше»,
«равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося с ЗПР – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности обучающегося с ЗПР:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся с ЗПР совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся с ЗПР при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся с ЗПР умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося с ЗПР и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике отражают, в
первую очередь, предметные достижения обучающегося с ЗПР. Также они
включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
На изучение математики во 2 классе отводится 102 часа (3 раза в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять
(классифицировать)
объекты
(числа,
величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи);
ориентироваться в алгоритмах воспроизводить.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины;
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
проверять правильность вычисления, измерения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Раздел 1.Числа и величины
1.1
Числа
7
1.2
Величины
8
Итого по разделу
15
Раздел 2.Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание
15
2.2
Умножение и деление
20
2.3
Арифметические действия с числами в
пределах 100
8
Итого по разделу
43
Раздел 3.Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
8
8
Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
7
4.2
Геометрические величины
6
Итого по разделу
13
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 5.Математическая информация
5.1
Математическая информация
10
Итого по разделу
10
Повторение пройденного материала
7
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
6
6
102
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
0
ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение
1
02.09.2024
2
Устное сложение и вычитание.
Повторение
1
04.09.2024
3
Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное
значение цифр в записи числа
1
05.09.2024
4
Числа в пределах 100:
десятичный состав.
Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
09.09.2024
5
Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение
1
11.09.2024
6
Свойства чисел: чётные и
нечётные числа, однозначные и
двузначные числа
1
12.09.2024
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1592a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588
7
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)
1
16.09.2024
8
Измерение величин. Решение
практических задач
1
18.09.2024
9
Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства
1
19.09.2024
10
Входная диагностическая работа
1
11
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)Увеличение, уменьшение
числа на несколько
единиц/десятков
1
25.09.2024
12
Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр,
миллиметр)
1
26.09.2024
13
Соотношения между единицами
величины (в пределах 100)
1
30.09.2024
14
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)
1
02.10.2024
15
Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели
1
03.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1628a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
23.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
16
Представление текста задачи
разными способами
1
07.10.2024
17
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической терминологии
1
09.10.2024
18
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени —
час, минута)
1
10.10.2024
19
Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная
1
14.10.2024
20
Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
помощью вычислений
1
16.10.2024
21
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени —
час, минута). Определение
времени по часам
1
17.10.2024
22
Разностное сравнение чисел,
величин
1
21.10.2024
23
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени –
час, минута). Единицы времени –
час, минута, секунда
1
23.10.2024
24
Составление, чтение числового
выражения со скобками, без
скобок
1
24.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1383c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
25
Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
1
06.11.2024
26
Сочетательное свойство
сложения
1
07.11.2024
27
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение для
вычислений
1
11.11.2024
28
Контрольная работа
1
29
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание
однозначного числа без перехода
через разряд
1
14.11.2024
30
Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания
1
18.11.2024
31
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Сложение без перехода через
разряд
1
20.11.2024
32
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
1
21.11.2024
1
13.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e106d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
Вычитание без перехода через
разряд
34
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения
1
25.11.2024
35
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа
с переходом через разряд
1
27.11.2024
36
Вычисление суммы, разности
удобным способом
1
28.11.2024
37
Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)
1
02.12.2024
38
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько единиц
1
04.12.2024
39
Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения
1
05.12.2024
40
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение
1
09.12.2024
41
Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания
1
11.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e151f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18ec2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
42
Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение
1
12.12.2024
43
План решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий
1
16.12.2024
44
Работа с таблицами: извлечение
и использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу
1
18.12.2024
45
Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию
1
19.12.2024
46
Сравнение
геометрическихфигур
1
23.12.2024
47
Контрольная работа
1
48
Распознавание и изображение
геометрических фигур:
многоугольник
1
26.12.2024
49
Периметр многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)
1
09.01.2025
50
Алгоритм письменного
1
13.01.2025
1
25.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e126f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
Библиотека ЦОК
сложения чисел
https://m.edsoo.ru/c4e08b08
51
Алгоритм письменного
вычитания чисел
1
15.01.2025
52
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок
1
16.01.2025
53
Построение отрезка заданной
длины
1
20.01.2025
54
Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол
1
22.01.2025
55
Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)
1
23.01.2025
56
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание чисел
1
27.01.2025
57
Сравнение геометрических
фигур: прямоугольник, квадрат
1
29.01.2025
58
Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в
мм)
1
30.01.2025
59
Алгоритмы (приёмы, правила)
1
03.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
Библиотека ЦОК
устных и письменных
вычислений
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
60
Письменное сложение и
вычитание. Повторение
1
61
Контрольная работа
1
62
Оформление решения задачи с
помощью числового выражения
1
10.02.2025
63
Геометрические фигуры:
разбиение прямоугольника на
квадраты, составление
прямоугольника из квадратов
1
12.02.2025
64
Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
13.02.2025
65
Взаимосвязь сложения и
умножения
1
17.02.2025
66
Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия
1
19.02.2025
67
Нахождение произведения
1
20.02.2025
68
Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
1
24.02.2025
05.02.2025
1
06.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c046
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d7ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1840e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11064
69
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата
1
26.02.2025
70
Применение умножения для
решения практических задач
1
27.02.2025
71
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)
1
03.03.2025
72
Переместительное свойство
умножения
1
05.03.2025
73
Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
06.03.2025
74
Применение деления в
практических ситуациях
1
10.03.2025
75
Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в
пределах 100)
1
12.03.2025
76
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)
1
13.03.2025
77
Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)
1
17.03.2025
78
Вычитание суммы из числа,
числа из суммы
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
79
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)
1
20.03.2025
80
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.
Повторение
1
24.03.2025
81
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 2
1
26.03.2025
82
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2
1
27.03.2025
83
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 3
1
31.03.2025
84
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3
1
02.04.2025
85
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 4
1
03.04.2025
86
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4
1
07.04.2025
87
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 5
1
09.04.2025
88
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5
1
10.04.2025
89
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз
1
14.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
90
Контрольная работа
1
91
Порядок выполнения действий в
числовом выражении,
содержащем действия сложения
и вычитания (со скобками) в
пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
1
17.04.2025
92
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 6
и на 6
1
21.04.2025
93
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6
1
23.04.2025
94
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 7
и на 7
1
24.04.2025
95
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7
1
28.04.2025
96
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 8
и на 8
1
30.04.2025
97
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8
1
05.05.2025
98
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 9
и на 9
1
07.05.2025
1
16.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d98c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0db6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
99
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9
1
12.05.2025
100
Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0
1
14.05.2025
101
Итоговая контрольная работа
1
102
Повторение изученного
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
1
15.05.2025
19.05.2025
6
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e