Положение о группе продленного дня

1. Общие положения.

Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и
организацию деятельности группы продлѐнного дня в учреждении.
Группа продлѐнного дня организуется в целях социальной защиты
воспитанников и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с
ними.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предусматривает реализацию основной образовательной
программы начального общего образования через урочную и внеурочную
деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности
обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня
(далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников,
создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения
обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. План
мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня
представлен в планах воспитателей и утверждается директором лицея ежегодно.
Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом
«Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г., Санитарными правилами
(СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вступает в силу 1
сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный
N 19993), ФГОС НОО, Уставом МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
2. Цели и задачи ГПД

Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в начальных классах в
соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем
актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
Задачи ГПД :
Организация индивидуальных занятий по восполнению пробелов в
освоении ООП и АООП НОО младших школьников;
Организация занятий, направленных на здоровьесбережение;
Организация досуговой деятельности;
Развитие интересов, способностей и творчества воспитанников,
воспитание в них интереса к занятиям, пытливости и любознательности,
инициативы и самостоятельности.
Порядок комплектования и организация деятельности.
3.1.Учреждение открывает группы продлѐнного дня по желанию родителей
(законных представителей).
3.

Зачисление в группы продлѐнного дня и отчисление осуществляются приказом
директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).
Учреждение организует группы продлѐнного дня для воспитанников начальной
школы с наполняемостью не более 25 человек.
Деятельность группы продлѐнного дня регламентируется планом работы
воспитателя и режимом дня, которые утверждаются ответственным за
образовательный процесс НОО.
Работа группы продлѐнного дня строится в соответствии с действующими
требованиями Минздрава России по организации и режима работы группы
продлѐнного дня.
В группе продлѐнного дня продолжительность прогулки для воспитанников
начальной школы составляет не менее 40 минут. Продолжительность занятий
определяется классом обучения: в 1 классе со 2 полугодия - до 40минут, во 2 классе
- до 60минут, в 3 классах - до 90 минут.
В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на
воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд) до
начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера
после самоподготовки.
В учреждении организуется двухразовое питание.
4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

4. 1Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и
отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном
учреждении с 14.00 до 17.00 час.
Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования
детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного
учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для учащихся.
По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня
может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении
дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с
родителями).
Ежедневное планирование работы ГПД.
На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план
работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом
требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой
учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних
факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.
При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками,
имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая
помощь будет оказана во время «спортивного часа», самоподготовки и после нее,
какой дополнительный материал будет предложен детям и т. п.
Важно, чтобы при проведении физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД
не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в

творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные
экскурсии с экскурсиями с классом и т.п.
При составлении ежегодного плана работы ГПД следует учитывать
возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с
занятиями в учебном расписании и стараться избегать таких совпадений..
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в
помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе( экскурсии,
спортивные часы, физкультурно- оздоровительные занятия, прогулки, подвижные
игры).
Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся.
Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся не требует создания
отдельного плана, но в ней могут быть такие направления деятельности
специалиста, как:
 анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с
родителями воспитанников;
 вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и лицея в
целом;
 анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности
педагогов и родителей воспитанников;
 распространение опыта семейного воспитания посредством организации и
проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.
Родители учащихся , при желании, могут ознакомиться с планом работы ГПД.
Организационные документы воспитателя ГПД

Заявление родителей

Журнал ГПД
5. Права и обязанности
Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются Уставом
школы, правилами внутреннего распорядка обучающихся и настоящим
Положением.
Директор школы, ответственный за образовательный процесс НОО несет
ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного
дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников, организует горячее питание, отдых учащихся,
- утверждает режим работы группы, организует методическую работу
воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
Воспитатель ГПД обязан:
- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с
учѐтом специфики требований новых ФГОС;
- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и
нравственного формирования личности учащихся с учѐтом специфики требований
новых ФГОС;
- планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время
занятий с учащимися ГПД с учѐтом специфики требований новых ФГОС;
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные
образовательно – воспитательные развивающие мероприятия;
- организовать и контролировать индивидуальную работу учащихся по
восполнению пробелов в обучении;
- оказывать необходимую помощь в данной работе;

-своевременно оформлять школьную документацию.
Воспитатели ГПД несут ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в
лицее;
- за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников во время
учебного процесса, а также во время проведения внеклассных мероприятий;
- эффективное использование и сохранность материальных ценностей и
оборудования, выделенных для работы с детьми.
Родители воспитанников обязаны:
- оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении
воспитанников, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
- посещать родительские собрания;
- при необходимости своевременно забирать
воспитанников из ГПД;
- 5.6.Воспитанники обязаны:
- соблюдать Устав школы, настоящее Положение;
- бережно относится к школьному имуществу;
- соблюдать правила поведения в ГПД;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».