1. Общие положения.
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и
организацию деятельности группы продлѐнного дня в учреждении.
Группа продлѐнного дня организуется в целях социальной защиты
воспитанников и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с
ними.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предусматривает реализацию основной образовательной
программы начального общего образования через урочную и внеурочную
деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности
обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня
(далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников,
создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения
обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. План
мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня
представлен в планах воспитателей и утверждается директором лицея ежегодно.
Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом
«Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г., Санитарными правилами
(СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вступает в силу 1
сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный
N 19993), ФГОС НОО, Уставом МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
2. Цели и задачи ГПД
Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в начальных классах в
соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем
актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
Задачи ГПД :
Организация индивидуальных занятий по восполнению пробелов в
освоении ООП и АООП НОО младших школьников;
Организация занятий, направленных на здоровьесбережение;
Организация досуговой деятельности;
Развитие интересов, способностей и творчества воспитанников,
воспитание в них интереса к занятиям, пытливости и любознательности,
инициативы и самостоятельности.
Порядок комплектования и организация деятельности.
3.1.Учреждение открывает группы продлѐнного дня по желанию родителей
(законных представителей).
3.
Зачисление в группы продлѐнного дня и отчисление осуществляются приказом
директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).
Учреждение организует группы продлѐнного дня для воспитанников начальной
школы с наполняемостью не более 25 человек.
Деятельность группы продлѐнного дня регламентируется планом работы
воспитателя и режимом дня, которые утверждаются ответственным за
образовательный процесс НОО.
Работа группы продлѐнного дня строится в соответствии с действующими
требованиями Минздрава России по организации и режима работы группы
продлѐнного дня.
В группе продлѐнного дня продолжительность прогулки для воспитанников
начальной школы составляет не менее 40 минут. Продолжительность занятий
определяется классом обучения: в 1 классе со 2 полугодия - до 40минут, во 2 классе
- до 60минут, в 3 классах - до 90 минут.
В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на
воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд) до
начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера
после самоподготовки.
В учреждении организуется двухразовое питание.
4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
4. 1Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и
отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном
учреждении с 14.00 до 17.00 час.
Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования
детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного
учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для учащихся.
По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня
может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении
дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с
родителями).
Ежедневное планирование работы ГПД.
На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план
работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом
требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой
учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних
факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.
При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками,
имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая
помощь будет оказана во время «спортивного часа», самоподготовки и после нее,
какой дополнительный материал будет предложен детям и т. п.
Важно, чтобы при проведении физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД
не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в
творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные
экскурсии с экскурсиями с классом и т.п.
При составлении ежегодного плана работы ГПД следует учитывать
возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с
занятиями в учебном расписании и стараться избегать таких совпадений..
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в
помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе( экскурсии,
спортивные часы, физкультурно- оздоровительные занятия, прогулки, подвижные
игры).
Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся.
Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся не требует создания
отдельного плана, но в ней могут быть такие направления деятельности
специалиста, как:
анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с
родителями воспитанников;
вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и лицея в
целом;
анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности
педагогов и родителей воспитанников;
распространение опыта семейного воспитания посредством организации и
проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.
Родители учащихся , при желании, могут ознакомиться с планом работы ГПД.
Организационные документы воспитателя ГПД
Заявление родителей
Журнал ГПД
5. Права и обязанности
Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются Уставом
школы, правилами внутреннего распорядка обучающихся и настоящим
Положением.
Директор школы, ответственный за образовательный процесс НОО несет
ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного
дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников, организует горячее питание, отдых учащихся,
- утверждает режим работы группы, организует методическую работу
воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
Воспитатель ГПД обязан:
- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с
учѐтом специфики требований новых ФГОС;
- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и
нравственного формирования личности учащихся с учѐтом специфики требований
новых ФГОС;
- планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время
занятий с учащимися ГПД с учѐтом специфики требований новых ФГОС;
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные
образовательно – воспитательные развивающие мероприятия;
- организовать и контролировать индивидуальную работу учащихся по
восполнению пробелов в обучении;
- оказывать необходимую помощь в данной работе;
-своевременно оформлять школьную документацию.
Воспитатели ГПД несут ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в
лицее;
- за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников во время
учебного процесса, а также во время проведения внеклассных мероприятий;
- эффективное использование и сохранность материальных ценностей и
оборудования, выделенных для работы с детьми.
Родители воспитанников обязаны:
- оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении
воспитанников, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
- посещать родительские собрания;
- при необходимости своевременно забирать
воспитанников из ГПД;
- 5.6.Воспитанники обязаны:
- соблюдать Устав школы, настоящее Положение;
- бережно относится к школьному имуществу;
- соблюдать правила поведения в ГПД;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка.