Положение об итоговом проекте обучающихся на уровне ООО

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО), ФОП ООО, ФАОП ООО, Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ «Карагайская СОШ № 2», АООП ООО для обучающихся с ЗПР,
АООП ООО для обучающихся с ТНР, Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов,
полученных обучающимися в ходе освоения курса «Проектная деятельность» в 8 классе.
1.3. Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная
деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и
предпочтения, направленная на достижение общего результата.
1.4.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.5.Проект может быть выполнен только индивидуально.
1.6. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 8 класса.
1.7. Защита итогового проекта внесена в перечень предметов для промежуточной
аттестации, невыполнение приводит к академической задолженности за курс 8 класса.
2.Цели и задачи выполнения итогового проекта
2.1.Цель проектной деятельности – создание условий сотрудничества участников
образовательного процесса, направленных на достижение поставленной цели и решение
проблемы, значимой для обучающегося, оформленной в виде конечного продукта.
2.2 Задачи выполнения итогового проекта:
2.2.1.обучать планированию собственной деятельности;
2.2.2.формировать навык сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать
подходящую информацию, правильно её использовать и оформлять);
2.2.3.развивать умение анализировать, креативно и критически мыслить;
2.2.4. формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной
работе над итоговым проектом;
2.2.5.формировать и развивать навыки публичного выступления.
3. Требования к организации работы над итоговым проектом
3.1. Обучающиеся сами выбирают тему и руководителя проекта.
3.2.Руководителем проекта может быть любой педагогический работник МБОУ
«Карагайская СОШ № 2».
3.3.Педагогический работник может быть руководителем нескольких проектов.
3.4. Темы и руководители итоговых проектов утверждаются приказом директора школы.
4. Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Индивидуальный итоговый проект может быть:
 практико-ориентированный, социальный – направлен на решение практических
задач, повышение гражданской активности обучающихся;
 исследовательский - направлен на доказательство или опровержение какой-то
гипотезы;
 информационный - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или
явлении, анализ информации;
 творческий - направлен на создание творческого продукта, предлагает
максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий,
концерт, шоу, акция и т.д.);

 игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные
роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
 материальный объект (макет, модель, иное конструкторское изделие);
 отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты и др.
5. Этапы и примерные сроки работы над проектом
5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
5.2. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь): выбор темы и руководителя проекта.
5.3. Основной этап:
 планирование (декабрь): совместно с руководителем
разрабатывается план
реализации проекта, определяются источники информации, выбирается способ
представления результатов;
 выполнение проекта, подготовка конечного продукта (январь-февраль).
5.4. Заключительный этап работы над проектом (март-апрель). Обучающийся
осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит
презентационный материал.
5.6. Защита итогового проекта проходит в апреле.
6.Требования к оформлению итогового проекта
6.1.Структура итогового проекта:
 титульный лист (прил.1);
 содержание;
 введение (актуальность, цель и задачи проекта, может быть выдвинута гипотеза,
назначение проекта, предполагаемый результат);
 основная часть (описание хода выполнения проекта);
 заключение (описание полученных результатов, выводы);
 список использованных источников;
 приложение (при необходимости: размещаются таблицы, рисунки, схемы,
диаграммы и т.д.).
6.2. Технические требования к индивидуальному проекту:
6.2.1.Текст: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал между строк – 1,5,
выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25. Заголовки разделов проектной
работы выделяются жирным шрифтом.
6.2.2. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
6.2.3.Нумерация страниц: снизу, по центру. Номер титульного листа учитывается, но не
ставится.
6.2.4.Каждый раздел содержания проектной работы начинается с новой страницы.

6.2.5. Объем итогового проекта – не менее 8 страниц (без учета приложений).
6.2.6. Текст проектной работы должен находиться в папке-скоросшивателе.
7. Требования к защите итогового проекта
7.1.Для защиты проектов создается экспертная комиссия из числа педагогических
работников школы. Состав комиссии назначается приказом директора школы.
7.2. Защита проекта осуществляется на институциональной научно-практической
конференции «Мой выбор» в сроки (апрель), утвержденные директором школы.
7.3. Публичное представление должно содержать информацию о проектном замысле, ходе
выполнения проекта и продемонстрирован готовый проектный продукт.
7.4. После завершения выступления обучающийся должен ответить на вопросы комиссии.
7.5. Публичная защита итогового проекта проводится в устной форме и не должна
превышать 7 минут (в том числе 2 минуты – ответы на вопросы комиссии).
8.Критерии оценки итогового проекта
8.1.Общая оценка итогового проекта складывается из суммы баллов руководителя проекта
и экспертной комиссии и фиксируется на листе оценки (прил.2).
8.2.Руководитель оценивает процесс подготовки и реализации итогового проекта по 3
критериям:
Критерий
Уровень сформированности
бал
лы
Способность
к
самостоятельному
приобретению
знаний и решению
проблем

Работа в целом свидетельствует о низкой способности
самостоятельно ставить проблему и находить пути её
решения; не продемонстрирована способность приобретать
новые знания
Работа
в
целом
свидетельствует
о
способности
самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить
проблему и находить пути её решения, продемонстрирована
способность приобретать новые знания
Работа
в
целом
свидетельствует
о
способности
самостоятельно ставить проблему и находить пути её
решения, продемонстрировано умение самостоятельно
мыслить и способность приобретать новые знания
Сформированность Часть используемых способов действий не соответствует теме
способов действий, и цели проекта, обучающийся плохо понимает содержание
знаний
по выполненной работы
содержанию
Использованные способы действий соответствуют теме и
работы
цели
проекта,
но
являются
недостаточными;
продемонстрировано понимание содержания выполненной
работы

1

Способы действий достаточны и использованы уместно и
эффективно,
продемонстрировано
хорошее
владение
содержанием выполненной работы

3

На низком уровне продемонстрированы навыки определения
темы и планирования работы; большинство этапов
выполнялось под контролем и при поддержке руководителя
Продемонстрированы
навыки
определения
темы
и
планирования работы; некоторые этапы выполнялись под
контролем и при поддержке руководителя

1

Сформированность
регулятивных
действий

2

3

1

2

2

Работа хорошо спланирована и последовательно реализована,
своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и
представления
8.3.Экспертная комиссия оценивает итоговый проект по следующим критериям:
Критерий
Уровень сформированности
Соответствие
требованиям
оформления
письменной части
проектной работы

3

бал
лы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с
1
установленными правилами, придать ей соответствующую
структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на
2
установленные правилами порядок и четкую структуру,
допущены незначительные ошибки в оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в
3
точном соответствии с установленными правилами
Качество
Проектный продукт
не соответствует
большинству
1
проектного
требований качества (эстетика, удобство использования,
продукта
соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
2
Продукт полностью соответствует требованиям качества
3
(эстетичен,
удобен
в
использовании, соответствует
заявленным целям)
Сценарий защиты Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно
1
(логика
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен
2
изложения),
развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных
грамотное
в проекте
построение
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ
3
доклада
ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны
необходимые выводы
Умение
Обучающийся попытался заинтересовать аудиторию
1
заинтересовать
Обучающийся заинтересовал аудиторию, но не смог
2
аудиторию
и поддержать ее внимание на протяжении всего выступления
поддерживать ее Обучающийся заинтересовал аудиторию и смог поддержать
3
внимание
ее внимание на протяжении всего выступления
Умение отвечать Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные.
1
на
вопросы, Обучающийся не может защищать свою точку зрения
умение защищать Обучающийся уверенно отвечает на поставленные вопросы,
2
свою точку зрения но не до конца обосновывает свою точку зрения
Обучающийся проявляет хорошее владение материалом,
3
уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и
развернуто обосновывает свою точку зрения
Особое
мнение Высокий уровень выполнения всех этапов проектной 1-3
эксперта
работы/оригинальность итогового проекта
8.4.Полученные баллы переводятся в оценку за итоговый проект:
 0-13 баллов – незачет
 14-27 баллов – зачет
Для обучающихся с ОВЗ:
 0-10 баллов – незачет
 11-27 баллов - зачет
8.5. Оценка за итоговый проект выставляется в электронном журнале в курсе «Проектная
деятельность».

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»
Институциональная научно-практическая конференция обучающихся
«Мой выбор»

Тип проекта: (выбрать из Положения)

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
« Тема »

Автор: Иванов Иван,
обучающийся 8 «А» класса
Руководитель: Иванов Иван Иванович,
учитель обществознания

с. Карагай, год

Приложение 2

Лист оценки итогового проекта
ФИО (класс) обучающегося _________________________________________
_______________________________________________________________
Тема проекта____________________________________________________
__________________________________________________________________

№
Критерии
п/п
1
Способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем
2
Сформированность способов действий, знаний по
содержанию работы
3
Сформированность регулятивных действий
4
Соответствие требованиям оформления письменной части
проектной работы
5
Качество проектного продукта
6
Сценарий защиты (логика изложения), грамотное
построение доклада
7
Умение заинтересовать аудиторию и поддерживать ее
внимание
8
Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку
зрения
9
Особое мнение эксперта

Баллы
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3
1 -2 -3

Общее количество баллов: ______________________
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель проекта:_______________________________________________
Эксперты:______________________________________________________
_________________________________________________________
______________________________________________________

«____»_____________20___ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».